13.05.2021

Необходимость прокладки второй линии метро в Екатеринбурге обосновали в Москве

Необходимость прокладки второй линии метро в Екатеринбурге обосновали в Москве

Уже через два-три года автомобильные пробки могут привести Екатеринбург к транспортному коллапсу. Единственным полноценным решением проблемы является строительство новых станций метрополитена, заявлено на Российской неделе общественного транспорта в Москве.

Выступая на 10-й международной выставке «ЭлектроТранс», Александр Жестков, автор книги «Наше дорогое метро», посвященной метрополитену Екатеринбурга, отметил, что для решения транспортной проблемы столицы Урала вопрос о развитии подземки не только назрел, но и перезрел. По словам столичного эксперта, уже сейчас Екатеринбургский метрополитен, будучи самым коротким в России, уступает по пассажиропотоку только московской, питерской и новосибирской подземкам.

«Скорость поездки на метро вдвое выше, чем на личном автомобиле, и почти втрое, чем на других видах общественного транспорта, — сообщил Александр Жестков. — Расчеты показывают, что если не будет построена вторая линия метро под проспектом Ленина, то десятибалльные пробки в Екатеринбурге могут стать ежедневными. Если в 2000 году в Свердловской области на 1000 жителей приходилось 97,8 частных легковых авто, то в 2018 году — 343,5. Больше, чем в Москве. Решить эту проблему может только развитие метрополитена».

Александра Жесткова поддержал генеральный директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди. Во всех городах-миллионниках понимают, что критериям комфорта, скорости, безопасности, надежности не соответствует ни один транспорт, кроме метро, рассказал он на презентации книги «Наше дорогое метро» в Екатеринбурге. 

По данным статистики, за 30 лет выполнение графиков движения поездов в екатеринбургском метрополитене составило 99,96%.  В 1995 году после открытия станций «Динамо» и «Площадь 1905 года» количество воспользовавшихся подземкой составило 24 млн человек. Пуск всего одной центральной станции «Геологическая» увеличил пассажиропоток до 40 млн человек.

Все эти возможности нужно использовать, отметил Андрей Панаиотиди.

В комплексном решении транспортного вопроса среди российских городов больше всего продвинулась Москва, привел пример Александр Жестков. По его словам, «клиническая картина» была та же. В начале 2010-х в Московском метрополитене началось снижение пассажиропотока. Осознав, что городу грозит полный паралич из-за пробок, власти принялись действовать. Во-первых, стали активно прокладывать новые линии в районы, куда метро не дотягивалось. В результате к концу 2010-х в Москве сдавали по 10 — 15 станций в год: неслыханные темпы даже для советских времен. Во-вторых, началось обновление подвижного состава метрополитена и наземного транспорта. На смену антивандальным лавкам и вагонам с продухами пришли комфортные современные поезда, автобусы и трамваи с кондиционерами и мягкими креслами, бесплатным интернетом и возможностью подзарядить гаджеты. В-третьих, появились выделенные полосы для наземного транспорта на основных магистралях, а вокруг станций метро были сформированы хабы — транспортно-пересадочные узлы, введено удобное для пассажиров расписание движения. В-четвертых, параллельно формировали систему платной парковки. Все это в комплексе постепенно привело к сокращению пробок, а пассажиропоток столичного метрополитена с 2017 года вновь стал расти.

Выставка «ЭлектроТранс» — одно из главных событий года в сфере общественного транспорта. Это площадка для общения руководителей и специалистов, занимающихся развитием городского электрического транспорта — от электросамоката до электрички. В выставке принимают участие более 120 организаций, в числе из Уральского региона, например, Карпинский электромашиностроительный завод, Уральский федеральный университет. Форум поддерживают Московский метрополитен, Минпромторг России, РЖД, Российский университет транспорта и ряд других организаций.

Книга «Наше дорогое метро», посвященная Екатеринбурскому метрополитену и подземкам России и мира, вышла в свет в апреле 2021 года. Издание содержит более 350 авторских фотографий, схем, рисунков, чертежей. Большинство опубликованы впервые. Материалы для книги также предоставили профильные организации Екатеринбурга и других городов страны, Ельцин Центр, музеи и архивы. Издание было признано экспертным сообществом, презентации прошли в Ельцин Центре и на ВДНХ.

 

Материалы по теме

В конце тоннеля

Вторая ветка метро в Екатеринбурге

У Екатеринбургского метрополитена под колпаком

Перспективы новой ветки

Куйвашев поручил подготовить пакет документов по строительству метро

Почему деградирует Екатеринбургский метрополитен