18.05.2021

«Магнит» покупает «Дикси»

«Магнит» покупает «Дикси»

ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров, объявляет, что компания достигла соглашения, в соответствии с которым она (через основное операционное дочернее общество — АО «Тандер») может приобрести розничную сеть «ДИКСИ», под управлением которой в настоящее время находится 2651 магазин в России, сообщает сайт «Магнита».

Магнит достиг соглашения с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций DIXY Holding Limited. Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса в 92,4 млрд рублей и подлежит определенным корректировкам, зависящим, среди прочего, от изменений чистого долга и чистого оборотного капитала, рассчитанных на дату закрытия сделки.

Закрытие сделки зависит от согласования с Федеральной антимонопольной службой России, выполнения ряда других условий, согласованных сторонами. Планируемой датой закрытия сделки является 31 августа 2021 года, с учетом возможного продления срока до 30 сентября 2021 года.

Ожидается, что сделка будет финансироваться за счет имеющихся у «Магнита» денежных средств и доступных неиспользованных кредитных линий.

Прогнозы на 2021 год в отношении количества открытий магазинов, редизайна и объема капитальных вложений остаются без изменений.

Ожидается, что завершение сделки не приведет к ограничению возможностей компании по выплате дивидендов.

«Мы рады достижению соглашения с акционерами DIXY Holding Limited о приобретении их бизнеса. <…> Хотя нашим основным ориентиром по-прежнему является органический рост во всех наших ключевых форматах, мы рады выборочно воспользоваться возможностью поддержать дальнейший рост за счет приобретения сильного розничного бренда.

<…> Мы планируем, что бизнес «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом, — приводит сообщение комментарий президента и генерального директора «Магнита» Яна Дюннинга.

DIXY Holding Limited — холдинг группы компаний, управляющих 2612 магазинами у дома под брендом «ДИКСИ» с выручкой 281,4 млрд рублей за 2020 год и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт» с выручкой 17,4 млрд рублей за 2020 год. Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1329 торговых точек), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (458 торговых точек). Остальные магазины «у дома» находятся в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Большинство суперсторов оперируют в Свердловской области, 4 магазина расположены в Тюменской области.

Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 854 тыс. кв. м, из которых около 778 тыс. кв. м приходится на формат «магазин у дома», и 76 тыс. кв. м — на формат «суперстор». 90% торговой площади формата «магазин у дома» находятся в аренде, а 74% торговой площади формата «суперстор» — в собственности.

В рамках сделки «Магнит» также приобретет 5 распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

«Магнит» — второй после Х5 по выручке и крупнейший по числу магазинов ритейлер в России. На конец марта под управлением компании было 21,9 тыс. магазинов, в том числе 15 098 магазинов «у дома».Выручка по итогам 2020 года выросла на 13,5%, до 1,55 трлн рублей. В I квартале выручка выросла на 5,8%, до 397,9 млрд рублей. На конец марта общий долг «Магнита» составлял 168,2 млрд рублей, чистый долг — 161,7 млрд рублей.

Скриншот: сайт Магнит

Материалы по теме

ФАС не получала ходатайство «Магнита» о покупке сети «Дикси» и «Мегамарта»

Санкции и еда

Челябинское УФАС запретило нескольким торговым сетям открывать допмагазины

Магнит и Пятерочка в Челябинской области превысили 25%