17.09.2008

Журнал «Эксперт-Урал» провел круглый стол на тему «Лицензирование программного обеспечения»

16 сентября журнал «Эксперт-Урал» провел круглый стол на тему «Лицензирование программного обеспечения». Ключевой вопрос обсуждения: как наладить взаимоотношения между разработчиками и малыми и средними предприятиями? (По данным компании «Софткей», около  50-60% представителей малого и среднего бизнеса используют при работе нелицензионные продукты. При этом 60% бизнесменов осознают необходимость использования легального софта.) 

Представители малого бизнеса на круглом столе сформулировали свои претензии к разработчикам: дороговизна продуктов, отсутствие решений, приспособленных под малый бизнес, неготовность вендоров идти навстречу. Председатель совета НП «Комитет 101» Дмитрий Головин приводит пример: «При смене “железа” я вынужден заново покупать лицензию на операционную систему. На мой взгляд, это нелепо. Меня же не просят заново платить за двигатель автомобиля при смене колес». Директор компании «Сумма технологий» Роман Рублевский добавляет: «Мы несколько раз пытылись договриться с вендорами о снижении цены на продукцию, но ни один не согласился сделать хоть какие-то скидки для нас».   В ответ юридический представить компании Microsoft на территории УрФО Алексей Потапов заявил: «Представители малого и среднего бизнеса, во-первых,  мало знают о существующих на рынке предложениях, во-вторых, не могут разобраться, что им конкретно нужно и покупают бесполезные дорогостоящие программы». Разработчики убеждены: при вдумчивом подходе к информатизации, расходы можно уменьшить в несколько раз.

В ходе дискуссии выяснилась основная причина использования малым и средним бизнесом контрафакта — слабая информированность предпринимателей о существующих продуктах. «Я только сегодня узнал, что за операционную систему и офисное приложение я могу заплатить не 70 тыс. с одного рабочего места, а 3 тыс. рублей, используя программы с открытым кодом», — поделился соображениями президент свердловской региональной общественной организации “Уральская молодежная палата” Максим Годовых, — Почему меня никто об этом ни разу не информировал?».

Предприниматели предложили разработчикам помещать информацию о своих предложениях не в интернете, как это делается сейчас, а в местах, где бизнесмены появляются чаще всего, например в налоговой. Такое информироваие, по мнению бизнесменов, будет гораздо эффективнее.

В результате разработчики согласились, что они ориентированы на работу с крупным бизнесом, поэтому предложений для малого предпринимательства не так много. На работу с этим сектором экономики не настроены пока и ресейлеры софта. По словам генерального директора компании «Софткей» Феликса Мучника, большинство продавцов ПО в России пока нацелены на получение прибыли от продажи. «Они вообще не задумываются ни над обучением персонала малого предприятия, ни над установкой, настройкой, поддержкой проданного софта. Пока большая часть ресейлеров — это продавцы коробок. А это для малого бизнеса неприемлемо. Им жизненно важно внедрить софт в максимально короткие сроки».Тем не менее, по прогнозам Феликса Мучника, ситуация на рынке изменится только через 10 лет. 

Результаты обсуждения будут опубликованы в журнале «Эксперт-Урал» 06 октября 2008 года. 

 

Комментарии

Материалы по теме

Иногда нужно изобрести велосипед

Сохраняйте спокойствие

Мелкий и мягкий

Ловцы сетью

Кульманы — в музеи

Чушь собачья

 

comments powered by Disqus