04.03.2009

Затраты на «Урал промышленный - Урал полярный» будут скорректированы

Расходы на мегапроект "Урал промышленный - Урал полярный" будут скорректированы в условиях финкризиса, но, вместе с тем, он будет реализован полностью, заявил во вторник полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко.

"Кризис не мог не внести свои коррективы, потому что проектная часть проекта рассчитана по ценам 2007 года. Конечно, на фоне девальвации рубля, структурных изменений в экономической конъюнктуре должна быть корректировка расчетов", - сказал он на пресс-конференции.

Реализация проекта "Урал промышленный - Урал полярный" позволит обеспечить промышленность юга Урала в марганцевых и хромовых рудах, рудах цветных и черных металлов и других полезных ископаемых, разведанных на севере округа. Для этого планируется построить железную дорогу протяженностью 1,2 тысячи километра, которая станет связующей магистральной нитью Урала. Ожидаемый объем инвестиций в проект составляет 500 миллиардов рублей.

"Я убежден, что нам удастся довести до конца (проект), в том числе и с учетом поддержки президента РФ, который на встрече в Кургане подтвердил важность этого проекта для экономики России", - сказал полпред.

Винниченко отметил, что в 2009 году проект был финансирован в полном объеме.

"Сейчас дирекция проекта, аппарат полномочного представителя активно работает с министерством регионального развития, чтобы понять порядок выделения средств из Инвестиционного фонда на 2010", - сказал он.

Вместе с тем, он подчеркнул, что средства Инвестфонда не беспредельны, поэтому нельзя иждивенчески относиться к затратам государства, а искать новых инвесторов и привлекать к участию регионы соседних округов - Поволжья, Сибири и ЦФО.

Винниченко отметил, что планируется уже на первом этапе строительства железной дороги создать 40-60 тысяч рабочих мест в Челябинской и Свердловской областях, в Ханты-Мансийском АО и на Ямале. Всего благодаря реализации проекта, по его словам, будет создано 200 тысяч новых рабочих мест.

По его оценке, на каждый государственный рубль, вложенный государством в проект, придется до 5 рублей и больше инвестиций.

Он отметил, что к концу года планируется завершить поиск инвесторов. Уже сейчас, по его словам, к проекту проявляют интерес иностранные инвесторы.

"Интерес к проекту проявили также и ряд зарубежных стран. Есть сигналы из Дальнего зарубежья, они (инвесторы) готовы под гарантию бюджетов своих стран принять участие в реализации этого проекта", - сказал он.

По его словам, проектирование объектов, предусматривающихся проектом, должно завершиться в этом году, а в 2010 году - начаться реализация проекта.

"Надеюсь, что к 2010 году нам удастся начать комплексное освоение и строительство железной дороги и всех сопутствующих объектов - электростанций, линий электропередач, трубопроводов, автомобильных дорог, а также разработку месторождений, которые находятся по периметру прохождения железной дороги", - сказал он.

РИА Новости  

Комментарии
 

comments powered by Disqus