15.08.2019

В Свердловской области создан Уральский центр франчайзинга

В Свердловской области создан Уральский центр  франчайзинга

В Свердловской области создан Уральский центра франчайзинга. Об этом на пресс-конференции заявил   заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян: «Создание центра  — один из инструментов роста числа предпринимателей в регионе. В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» для Свердловской области поставлена задача к 2024 году увеличить численность занятых в секторе с 640 тысяч до 800 тысяч человек. Франшиза позволяет расширить границы уже действующего успешного бизнеса и снизить до минимума риски для предпринимателей, которые хотели бы открыть новое дело».

На первом этапе в рамках работы по созданию франчайзинговой   инфраструктуры проведено исследование рынка. Это позволило выявить  ограничения развития этой модели бизнеса. К таким ограничениям относится проблема наличия на рынке множества некачественных франшиз, недостаточный уровень знаний предпринимателей о разработке собственной франшизы или приобретении чужой. Еще один вызов — дефицит персонала в сфере франчайзинга. Актуальным является и недостаток финансовых ресурсов на разработку и приобретение франшиз.

Между тем, по мнению регионального представителя Российской ассоциации франчайзинга Андрея Разуваева выживаемость франчайзинговых предприятий и их эффективность гораздо выше, чем при создании бизнеса с нуля,  и  эту модель следует популяризировать.  

Для реализации проекта в Свердловской области предусмотрен комплекс мероприятий поддержки.  По словам исполняющего обязанности директора Свердловского областного фонда предпринимателей Валерия Пиличева желающие открыть бизнес могут получить бесплатное онлайн обучение инструментам франчайзинга, а затем при принятии решения получить специальный заем в фонде  для запуска проекта. Для предпринимателей, продающих франшизу, предусмотрен механизм компенсации затрат на ее упаковку: «Перед упаковкой франшизы проводится аудит компании, проверяется ее финансовая устойчивость, после заключения экспертов, фонд берет на себя расходы на упаковку, стоимость которой составляет от 200 тысяч до 600 тысяч рублей», – разъяснил Валерий Пиличев  детали процедуры.

Сейчас в реестре франшиз Свердловской области собрано 33 бренда.  В мировой практике таким способом чаще всего развивается бизнес в  75 сферах,  в России   к основным профилям деятельности франчайзеров относятся общественное питание, доставка еды,  розничная торговля,  образовательные проекты, салоны красоты, туристический бизнес.

В Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства рассчитывают, что до конца этого года с помощью Уральского центра франчайзинга не менее восьми компаний смогут предложить свою бизнес-идею другим предпринимателям для тиражирования.

 

 

Материалы по теме

Как правильно выбрать франшизу в разных сферах деятельности расскажут на всероссийском форуме в Екатеринбурге

В Нижнем Тагиле открыли один из самых крупных в стране центров для бизнеса

Ставки снижены: свердловские власти пересмотрели модели поддержки бизнеса

Не веники

Продам детство

Заправить до полного