14.09.2017

УВЗ поставит ФГК 2,4 тыс. полувагонов

УВЗ поставит ФГК  2,4 тыс. полувагонов

«Уральская большегрузная техника — Уралвагонзавод» (входит в НПК «Уралвагонзавод» Ростеха) выиграла аукцион на поставку Федеральной грузовой компании (ФГК) 2,4 тыс. инновационных полувагонов до конца 2017 года. Общая стоимость контракта составит более 5 млрд рублей. Вагоны будут использоваться на направлениях, имеющих инфраструктурные ограничения по длине состава и не имеющих ограничений по весу поезда.

— ФГК продолжает наращивать парк подвижного состава в целях удовлетворения растущей потребности клиентов в железнодорожных грузоперевозках. Приобретаемые вагоны будут использоваться на направлениях, имеющих инфраструктурные ограничения по длине состава и не имеющих ограничений по весу поезда. За время сотрудничества ФГК приобрела у Корпорации свыше 16 тыс. вагонов на сумму более 33,5 млрд рублей, — рассказал генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. — Мы надеемся на дальнейшее тесное сотрудничество, способствующее обеспечению грузоотправителей высоко востребованным подвижным составом и развитию машиностроительного комплекса страны.

По словам генерального директора УВЗ Александра Потапова, в условиях поставленной задачи по развитию высокотехнологичного гражданского производства Корпорация заинтересована в совместной работе с операторами по разработке перспективных образцов инновационных вагонов:

— Преимущества железнодорожной инновационной техники очевидны, а ее использование уже давно подтвердило экономическую эффективность такого подвижного состава. Мы планируем продолжить работу в этом направлении, а в перспективе приступить и к реализации жизненного цикла таких изделий.

В конце августе УВЗ представил президенту РЖД Олегу Белозерову и заместителю главы Минпромторга Александру Морозову новейшую разработку уральских конструкторов — вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей железорудных и агломерата. Вагон создан в сжатые сроки на замену устаревшему подвижному составу и предназначен для металлургических предприятий. Аналогов производства такого рода подвижного состава в России нет. Обшивка вагон-хоппера  подвижна, что позволяет компенсировать тепловые расширения. Срок службы увеличен с 15 до 24 лет. Основная отличительная особенность — повышенная грузоподъемность (75,5 т), которая достигнута за счет применения инновационной тележки 18-194-1.

В августе же Ростех и РЖД создали постоянную рабочую группу для разработки решений, направленных на стратегическое развитие российского вагоностроения. Группа занимается вопросами реализации долгосрочного контракта на поставку РЖД инновационных вагонов до 2019 года. Стратегическое партнерство «будет направлено на обеспечение процессов конверсии в рамках деятельности Уралвагонзавода и развитие несырьевого экспорта».

Справка

ФГК — является дочерним обществом РЖД и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России, зарегистрирована по решению совета директоров РЖД в Екатеринбурге в 2010 году.

Комментарии

Еще в сюжете «Экономика регионов»

Еще в сюжете «Модернизация ключевых отраслей»

Материалы по теме

УВЗ вписали в стратегию РЖД

Путин передал Уралвагонзавод «Ростеху»

УВЗ получил госгарантии

Уралвагонзаводу представили нового гендиректора

УВЗ вписали в стратегию РЖД

Минобороны заказало Уралвагонзаводу Т-90М на 24 миллиарда