11.02.2009

УВЗ будет развивать малосерийное производство вагонов

Руководство научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» /НПК УВЗ/ намерено развивать малосерийное производство вагонов различного профиля на заводах в России.

По словам начальника управления информации и связи с общественностью УВЗ Бориса Минеева, нижнетагильские головное предприятие корпорации «Уралвагонзавод» исторически строилось для крупного серийного производства, «но поскольку идеология рынка складывается так, что для каждого вида груза нужен специализированный подвижной состав, то генеральным директором НПК УВЗ Николаем Малых принято решение перспективно развивать железнодорожную тематику на других предприятиях корпорации».

«Кроме крупносерийного производства цистерн и полувагонов на основной площадке в Нижнем Тагиле необходимо иметь возможность строить и вагоны малых серий, - сказал он. - Так, на площадке ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» уже начато литье запчастей и сборка железнодорожных платформ - в прошлом году их собрано там несколько десятков».

По словам Б.Минеева, стратегия нацелена на то, чтобы не пропускать мимо небольшие контракты. «Например, кому-то надо 50 муковозов. Один из заводов, куда мы поставим наше литье, такой заказ выполнит. В рамках этой стратегии на Волчанском заводе товаров народного потребления /Свердловская обл/ уже собрано два лесовоза, железнодорожная тематика появилась там впервые с прицелом именно на заказы малых серий», - сказал собеседник.

Также, по словам Минеева, на площадке в Омске началось производство тракторов. «В течение 9 лет производства там почти не было, за исключением небольшой партии самых простых тракторов 1-го класса. Техника на «Омсктрансмаше» была сохранена, и с помощью Челябинского тракторного завода мы запускаем там другую «линейку» - нижнетагильский РТ-М-160, а также ряд моделей «ЧТЗ-Уралтрак», чтобы под своими брэндами продавать их в Сибирь и на Дальний Восток», - сказал он. В 2008 г на «реанимацию» омского ГУПа, пополнение его оборотных средств и восстановление разобранной железнодорожной колеи нижнетагильский УВЗ инвестировал около 300 млн руб, в Рубцовский машиностроительный завод в Алтайском крае на эти же цели в 2007 г было инвестировано около 120 млн руб.

«В прошлом году у завода была такая возможность, в этом - ситуация изменилась. Производство полувагонов на основной площадке УВЗ было приостановлено с 5 февраля. Но кризис - кризисом, а мы думаем о том, что будет после. Подъем потребует как массового, так и специализированного подвижного состава. Завод готовится к этому уже сейчас», - сказал Б.Минеев.

ИТАР-ТАСС  

Комментарии

Материалы по теме

Мото по-европейски

Дружба крепкая не расплавится

Кластер с австрийской начинкой

Больше денег для УВЗ

Старая песня

Без огневой поддержки

 

comments powered by Disqus