22.12.2008

Убытки СвЖД от пригородных перевозок в 2008 году составят почти 2 миллиарда рублей

Убытки Свердловской железной дороги от выполнения пригородных перевозок в 2008 году составят 1 миллиард 736 миллионов 500 тысяч рублей,- сообщили в пресс-службе СвЖД.

Такова сумма потерь в доходах Свердловской железной дороги, возникающих вследствие государственного регулирования тарифа в пригородном железнодорожном сообщении в 2008 году. Напомним, что в начале 2005 года в силу вступил Федеральный закон №184-ФЗ, по которому организация и финансирование пригородных железнодорожных перевозок отнесены к полномочиям органов власти субъектов РФ. В связи с этим руководство свердловской магистрали регулярно ведет переговоры с субъектами РФ, находящимися в зоне ответственности СвЖД, о принятии региональных нормативно-правовых документов, которые определят порядок взаимодействия в сфере организации пригородных перевозок. Однако пока соответствующие документы так и не приняты.

В пресс-службе СвЖД отметили, что убытки магистрали от регулирования тарифов в пригородном сообщении в 2007 году составил 1 миллиард 663 миллиона 500 тысяч рублей. В 2008 году региональные бюджеты компенсируют лишь 20% выпадающих доходов дороги. Такие объемы финансирования пригородного комплекса позволяют поддерживать инфраструктуру, но не развивать ее.

Вместе с тем на Свердловской магистрали, понимая высокую социальную роль пригородных железнодорожных перевозок на протяжении ряда лет, продолжают покрывать убытки от них из своих доходов, получаемых от других направлений деятельности. Однако на СвЖД намерены продолжить работу по поэтапному переходу к 100% уровню компенсаций выпадающих доходов дороги из региональных бюджетов на основе новой системы организации работы с региональными органами власти. Для этого планируется заключать государственные заказы на организацию пригородных перевозок, в которых регион самостоятельно определяет размеры движения, составность и уровень комфорта электропоездов, расписание движения и другие параметры.

АПИ

Комментарии

Материалы по теме

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

Восемь вагонов пассажирского поезда № 337/338 сошли с рельсов

Железнодорожная конфликтология

 

comments powered by Disqus