19.01.2017

Турция вернулась в лидеры по популярности у туристов

Турция вернулась в лидеры по популярности у туристов

Туры в эту страну стали наиболее популярными на этапе раннего бронирования на лето. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на Турцию приходится до 50% продаж. При этом доля внутреннего рынка сократилась до 25%, в то время как год назад это было порядка 80%. Остальные 25% продаж приходятся на Грецию, Болгарию, Испанию и т.д. 

Как рассказал «Вестнику АТОР» заместитель генерального директора НТК «Интурист» Сергей Толчин, на середину января объемы раннего бронирования по всем направлениям суммарно превышают показатели прошлого года в 3 раза. По его мнению, росту ранних продаж способствует стабилизация курса рубля, что позволяет россиянам с большей уверенностью и глубиной планировать зарубежный отдых. Особенно активны клиенты среднего сегмента, что является важным признаком оживления рынка.

По оценке TUI Россия, «туристы соскучились по Турции, и в этом сезоне хотят заранее обеспечить себе летний отдых, особенно, принимая во внимание  скидки по раннему бронированию». Представители оператора отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом бронирования 2015 года спрос на Турцию вырос более чем в два раза. «По популярности лидируют туры с заездами в мае, затем в июне и июле. Но есть и бронирования с заездами и в сентябре и октябре, чего особо не отмечалось в период бронирования 2015 года», — рассказали в компании. 

По словам PR-директора «Тез Тур» Ларисы Ахановой, росту раннего бронирования по Турции способствовали эффект отложенного спроса и благоприятный курс рубля.

Активный спрос на туры в Турцию стимулирует туроператоров расширять программы на лето. Так у «Тез Тур», полетная программа которого стартует 1 апреля, кроме Антальи, будут чартеры на Эгейское побережье в Бодрум, Даламан, Измир. У ANEX Tour  вылеты в Турцию запланированы из 34 городов РФ: в этом сезоне туроператор впервые поставил полетную программу из Магнитогорска.

Одна из основных причин активного роста спроса на Турцию — привлекательные цены, которые дали отельеры российским партнерам. Скидки на проживание, в зависимости  от отелей, составляют до 50%. Средняя стоимость недельного тура в Анталью с заездом в начале июня и с размещением в отеле 3-4* составляет 30 — 34 тыс. рублей. По оценке операторов, это одна из самых низких цен на летние туры в настоящее время.

Однако снижение доходности туристов повлияло на их предпочтения — наметилась тенденция к сокращению продолжительности туров. «Туристы стали реже выбирать период 14 дней: в сезоне лето-2017 более популярны заезды — 10 дней, неизменным остались предпочтения по поездкам на 7 дней и 9 дней. По курортам выбор туристов практически не изменился: самые популярные курорты это Аланья, Сиде, Кемер», — сообщили в пресс-службе TUI Россия.

Большинство туроператоров объявили о том, что программы раннего бронирования действуют до 31 марта, но не исключено, что сроки будут продлены.

Материалы по теме

Свердловская область представила туристские ресурсы в Челябинске

Свердловская область представит туристские ресурсы в Сургуте

Свердловская область представит туристские ресурсы в Тюмени

Свердловская область представит туристские ресурсы в Перми

Свердловская область представила туристские ресурсы в Перми

Свердловская область представила туристские ресурсы в Тюмени