13.07.2009

Тенденции развития индустрии гостеприимства на Урале обсудили участники круглого стола в редакции журнала «Эксперт-Урал»

Поток деловых туристов в уральскую столицу год от года увеличивается: если в 2008 г. Екатеринбург принял 135 делегаций, то в 2009, без учета саммитов ШОС и БРИК, их ожидается уже больше 180. Такие данные привела в своем выступлении председатель комитета по внешним связям администрации Екатеринбурга Светлана Гарипова.

Деловой туризм - наиболее стабильный из всех видов туризма, поэтому его развитие очень выгодно любому городу. Благодаря усилиям екатеринбуржцев, уральская столица имеет сегодня ряд конкурентных преимуществ в этом смысле: 55 гостиниц высокого уровня могут принять 5400 гостей, залы для проведения мероприятий могут вместить более 16 тысяч человек, в городе начала появляться наглядная навигация для иностранцев. Екатеринбург стремится отвечать самым современным требованиям во всем, начиная от аэропорта и гостевых маршрутов.

Однако главным препятствием на пути развития въездного делового туризма остается малая известность Екатеринбурга в мире, негативный имидж города как места убийства царской семьи. Крупные международные мероприятия, безусловно, сыграли свою роль в пропаганде города, позволили привлечь к нему внимание деловых кругов и представителей СМИ из многих стран. Но это лишь начало большого пути к развитию инфраструктуры гостеприимства.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что на Урале катастрофически не хватает профессиональных организаций, которые работали бы в области индустрии встреч (по данным администрации Екатеринбурга, их всего 5). Поэтому сегодня все участники процесса (гостиницы, турагентства, экскурсионные организации) пытаются взять на себя максимальное количество функций по приему гостей, вместо того, чтобы договориться и построить дело таким образом, чтобы каждый качественно выполнял ту работу, которую он умеет делать лучше других. Нужно создавать профессиональные ассоциации, которым, с одной стороны, легче было бы работать с властными структурами, с другой - объединять усилия своих участников для решения общих задач, в том числе  и на осуществление маркетинга территории.

Подробный отчет с круглого стола «Тенденции развития индустрии гостеприимства: формирование центра делового туризма на Урале» читайте в региональном деловом еженедельнике «Эксперт-Урал» 20 июля 2009 г.


Комментарии
 

comments powered by Disqus