12.07.2018

Темой 5-й Уральской индустриальной биеннале станет Бессмертие

Темой 5-й Уральской индустриальной биеннале станет Бессмертие

Об этом команда и партнеры биеннале объявили на презентации в рамках международной промышленной выставки Иннопром. 5-я Уральская биеннале пройдет в Екатеринбурге и городах Уральского региона с 10 сентября по 1 декабря 2019 года. Тему формирует команда биеннале. Тема призвана создать единое концептуальное поле для работы кураторов, художников и партнёров биеннале, она пронизывает все элементы структуры: от основного проекта, программы арт-резиденций, интеллектуальной платформы до специальных проектов и параллельной программы.

Для биеннале важно работать со спецификой Уральского региона, всякий раз находя новые грани индустриальности. Первая биеннале (2010) открывает заводы как эстетический объект и как предмет, достойный критического осмысления, вторая (2012) – говорит о производстве, художественном и промышленном. Третья биеннале (2015) ставит в центр проблематику труда – рабочего, художника, зрителя; четвёртая (2017) – занимается гуманитарным описанием индустриальных и технологических процессов. Пятая биеннале задумывается о результатах: что остаётся от производственных и художественных процессов?

Подходя к пятому изданию и задумываясь об определённых результатах, Уральская индустриальная биеннале выбирает своей темой Бессмертие. Эту, безусловно, широкую тему не нужно воспринимать буквально: из всего многообразия представлений о бессмертии биеннале рассматривает те, которые резонируют в современном художественном и исследовательском мирах. Бессмертие позволяет от рассуждений о продуктах производства и специфики индустриального процесса, заключенной в тиражной повторяемости, перейти к рассмотрению универсальных явлений и глубоких понятий. Это нескончаемый разговор о времени и пространстве, о месте человека во всякой новой возникающей или конструируемой реальности и его праве так или иначе относиться к этой реальности.

Куратора Основного проекта выбирает Экспертный совет Уральской биеннале, в который входят кураторы биеннале прошлых лет, руководители международных биеннале и независимые кураторы. Из 24 поступивших предложений совет выбрал концепцию Сяоюй Вэн (Шанхай, Китай). В 2018 году в состав экспертного совета вошли:

Космин Костинас – исполнительный директор и куратор Центра современного искусства Para Site в Гонконге, сокуратор 1-й Уральской индустриальной биеннале;

Салли Таллант – директор Ливерпульской биеннале;

Яра Бубнова – директор института современного искусства в Софии (Болгария), куратор 2-й Уральской индустриальной биеннале;

Барбара Холуб – специалист по городскому планированию, художник и архитектор, создатель «Первого всемирного конгресса недостающих вещей» (Вена);

Бильяна Чирич – независимый куратор, куратор 3-й Уральской индустриальной биеннале;

Ли Чженьхуа – независимый куратор, куратор 3-й Уральской индустриальной биеннале;

Биге Орер – директор Стамбульской биеннале;

Жоан Рибас – директор музея Серралвеш в Порту (Португалия), куратор 4-й Уральской индустриальной биеннале;

Кристина Штейнбрехер-Пфандт – директор ярмарки современного искусства Viennacontemporary (Вена).

Сяоюй Вэн родилась и выросла в Шанхае (Китай), получила степень бакалавра истории искусств в Центральной академии изобразительных искусств в Пекине, степень магистра по направлению «Кураторские практики» – в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско. Она работала в Институте современного искусства Уоттис в Сан-Франциско, Kadist Art Foundation в Париже и Сан-Франциско, а с 2015 года является младшим куратором в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и внештатным редактором пекинского художественного журнала о современном Китае Leap Magazine. Лауреат премии Visionary Awards 2017 года, которую представляет галерея Art in General в Нью-Йорке, и победитель восьмой премии Лоренцо Боналда в области искусства для международных кураторов.

«Несмотря на то, что я никогда не была в России, я выросла под большим влиянием русской культуры, начиная от литературы и кино, и заканчивая личными историями, услышанными мною от старшего поколения китайцев. Уральский регион представляет особенный интерес не только в силу своего географического положения на границе между Европой и Азией, но также и потому, что обладает богатым индустриальным и политическим наследием. Он символизирует уникальный и любопытный в истории человечества и нашего существования в этом мире момент невозвратности, а также открывает перед нашим воображением и мышлением неограниченные возможности», - рассказала Сяоюй Вэн.

На август-сентябрь 2018 года запланирован первый визит Сяоюй Вэн в Россию. Прежде всего состоится знакомство с командой биеннале и полноценное погружение в специфику Уральского контекста, знакомство с местными художниками и культурными институциями. Совместно с командой биеннале будет приниматься решение о площадке Основного проекта и всех остальных программ 5-й Уральской индустриальной биеннале.

Посмотреть видеообращение куратора Сяоюй Вэн и посмотреть дополнительные материалы можно по ссылке: https://paper.dropbox.com/doc/5-kvGqu6VIU9EBJ6BUL164V

Фото: Лёля Собенина

Комментарии

Материалы по теме

Что посмотреть в Свердловской области?

Драматургия места

Экспансия индустриальной рефлексии

Фестиваль «На грани» полон премьер

Возвращение*

Всей семьей за драконами