23.01.2018

СвЖД за прошлый год "перетянула" с автотранспорта свыше 5 млн тонн грузов

СвЖД за прошлый год "перетянула" с автотранспорта свыше 5 млн тонн грузов

В 2017 году за счет организационных и тарифных мероприятий по формированию новых грузопотоков в границах СвЖД на железную дорогу было переключено более 5 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом,

Как сообщили "Э-У" в пресс-службе Свердловской железной дороги, вормировать транспортные продукты, соответствующие рыночному спросу, СвЖД помогает правильное понимание потребностей клиентов. Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО, структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД») определяет перспективные сегменты грузов и направления перевозок, где железная дорога потенциально выигрывает у других видов транспорта. Это позволяет разрабатывать альтернативные схемы, логистика и экономика которых является привлекательной как для крупных грузовладельцев, так и для представителей малого и среднего бизнеса.

Так, в прошедшем году активно развивались перевозки грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества сервиса – регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Железнодорожники разрабатывают для таких поездов специализированное расписание, сокращают время в пути, минимизируют сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях. В 2017 году на СвЖД было сформировано 593 контейнерных поезда, в том числе 190 ускоренных.

В частности, в рамках регулярного ускоренного сервиса по маршруту Москва – Екатеринбург в октябре – декабре 2017 года в 11 контейнерных поездах перевезено более 10 тыс. тонн грузов (товары народного потребления, продукты питания, оборудование и др.). По прибытию  груз распределяется по соседним регионам Урала и Сибири.

Новые контейнерные маршруты в прошедшем году организованы еще на шести направлениях: Шувакиш – Купчинская (далее на экспорт), Шувакиш – Автово (эксп.), Екатеринбург-Товарный – Шушары, Источник – Новый Порт, Кольцово – Владивосток (эксп.) и Тобольск – Автово (эксп.). Прорабатывается проект организации экспортных перевозок в контейнерах лесных грузов со станций Верхнекондинская и Бабушкино.

Устойчивым спросом пользуется услуга «Грузовой экспресс», когда вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. В рамках данного сервиса на СвЖД в течение года перевезено 2,4 тыс. вагонов в составе 198 поездов на восьми направлениях. В соответствие с запросами клиентов были организованы перевозки по маршрутам Благодать – Пермь-Сортировочная, Серов-Сортировочный – Пермь-Сортировочная, Пермь-Сортировочная – Правдинск.

Всего на Свердловской магистрали по специально разработанному графику на постоянной основе  грузы перевозятся по 30 направлениям. В 2017 году по согласованному с клиентом расписанию проследовало более 7,8 тыс. поездов (+36,3% к 2016 году). По итогам года с использованием данной технологии перевезено 12,4 млн тонн грузов, что составляет 9% от общей погрузки СвЖД.

При этом большое внимание уделяется упрощению доступа к услугам железнодорожного транспорта, развитию комплексных транспортно-логистических продуктов. Так, осенью 2017 года на СвЖД открылся Центр продажи грузовых услуг ОАО «РЖД» с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле.  Центр работает по принципу «одного окна» и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга.  Грузовладелец на одной площадке может не только оперативно решить отдельные вопросы транспортировки продукции, но и заказать любой набор дополнительных услуг или даже организовать в целом логистику своего предприятия.

Показательным примером аутсорсинга комплексной логистики на СвЖД является реализация долгосрочного проекта по обеспечению цепи поставок материально-технических ресурсов для компании «Роснефть». В рамках единого договора транспортного обслуживания ТЦФТО услуги клиенту оказывают сразу несколько профильных подразделений ОАО «РЖД». В частности, комплекс операций, включающий прием, выгрузку, переработку и хранение грузов на собственной инфраструктуре (грузовой двор станции Пыть-Ях) предоставляет Свердловская дирекция по управлению терминально-складским комплексом (структурное подразделение Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом  – филиала ОАО «РЖД»).

Комментарии

Еще в сюжете «Экономика регионов»

Материалы по теме

Главный инфраструктурный проект СвЖД реализуется на севере Тюменской области

Железнодорожный вокзал Пермь II реконструируют

РЖД инвестировали в Свердловскую магистраль 25,8 млрд рублей

Точка опоры

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Лидирующие позиции

 

comments powered by Disqus