13.08.2020

СвЖД увеличила скорость доставки грузов на 17% в январе — июле

СвЖД увеличила скорость доставки грузов на 17% в январе — июле

За семь месяцев (январь — июль) 2020 года средняя скорость доставки грузов на полигоне Свердловской железной дороги составила 420,4 км в сутки. Это на 71,8 км в сутки (17,1%) выше, чем за аналогичный период 2019 года, сообщает пресс-служба дороги.

Ускорение обусловлено ростом маршрутизации перевозок, сокращением времени на маневровые операции и коммерческий осмотр грузовых вагонов на станциях. Надежность доставки грузов (соблюдение сроков) за семь месяцев 2020 года составила 99,8%.

Скорость доставки груза — комплексный показатель, характеризующий качество перевозки. Он учитывает движение груза после приема к перевозке от отправителя в точке А до выдачи конечному получателю в точке Б. Для его повышения важно обеспечить оптимальную организацию вагонопотоков,  при которой в пунктах погрузки (или на станции) из вагонов формируют маршрутные поезда, проходящие попутные технические станции без сортировки.

Вместе с тем, в расчет скорости доставки груза включают не только движение груза, но и все типы простоев (в том числе вне зоны ответственности перевозчика и владельца инфраструктуры), например, время простоя вагонов в ожидании выгрузки по причинам, зависящим от грузополучателей. Снижается скорость доставки и в тех ситуациях, когда ОАО «РЖД» не может выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни. Среди других видов простоев, не зависящих от перевозчика, часто фигурирует таможенное оформление груза, которое может занимать до нескольких суток.

На железных дорогах существует несколько показателей, характеризующих грузовое движение.

Техническая скорость грузового  поезда — скорость его движения по перегону между двумя станциями. Зависит она от параметров железнодорожной инфраструктуры и характеристик локомотива.

Участковая скорость (скорость проследования какого-либо участка железной дороги) включает дополнительно стоянки на промежуточных станциях, например, чтобы пропустить пассажирские поезда.

Маршрутная скорость вместе с движением по перегонам и стоянками на промежуточных станциях учитывает время технических операций: смену локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов. По сути, это средняя скорость поезда от момента его формирования до расформирования.

 

Материалы по теме

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Тяговая сила

Осторожно, двери открываются

В Свердловской области начали курсировать два пятивагонных скоростных электропоезда «Ласточка»

Магистральная экономика

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей