21.09.2020

Свыше пяти тысяч тяжеловесных поездов проследовало по СвЖД с начала года (+20%)

Свыше пяти тысяч тяжеловесных поездов проследовало по СвЖД с начала года (+20%)

За восемь месяцев 2020 года по Свердловской магистрали  проведено более 4,8 тыс. поездов весом восемь тысяч и девять тысяч тонн (в среднем – около 20 поездов в сутки), что на 20,1% больше, чем  в январе-августе прошлого года. При этом количество «восьмитысячников» собственного формирования в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,3 раза. Также более чем в два раза увеличилось количество транзитных поездов весом девять тысяч тонн.

Развитие технологии формирования и пропуска поездов повышенной массы и длины  позволяет повышать провозную способность Свердловской железной дороги (в первую очередь, на наиболее загруженных участках на главном ходу Транссиба). Благодаря использованию мощных электровозов 2ЭС10 «Гранит» тяжеловесным составам не требуется переформирование в пути следования: не нужно отцеплять группы вагонов для уменьшения веса поезда. Соответственно, ускоряется продвижение вагонопотоков, снижается нагрузка на мощности грузовых станций, сокращаются эксплуатационные расходы, повышается эффективность работы тягового подвижного состава и локомотивных бригад.

Еще одним перспективным технологическим решением, способствующим сокращению эксплуатационных издержек, является организация вождения соединенных поездов (два поезда временно соединяются для пропуска по определенному участку). С начала текущего года на СвЖД проведено 246 соединенных поездов, что на 23,6% больше, чем за восемь месяцев 2019 года. Средний вес соединенного поезда превысил 9,7 тыс. тонн.

*****

Напомним, пропускная способность участков железнодорожной инфраструктуры характеризуется  количеством поездов, которое может быть пропущено в единицу времени. Провозная способность – максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время. Когда резервы для роста пропускной способности ограничены, провозная способность может быть повышена за счет увеличения массы поездов.

 

Материалы по теме

По принципу взаимной выгоды

Перевозки контейнеров на СвЖД выросли в 1,5 раза

Перевозки контейнеров на СвЖД выросли на 35,4% с начала года

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Тяговая сила

Осторожно, двери открываются