20.11.2018

Стратегии страхового бизнеса : он-лайн продажи и борьба с мошенниками

К 2021 году сборы страховщиков в расчете на каждого россиянина вырастут в 1,6 раза, до 14 тыс. руб. в год (против нынешнего уровня в 8,7 тыс. руб.). Такой прогноз дают Всероссийский  союз страховщиков (ВСС)  и рейтинговое агентство RAEX ("РАЭКС-Аналитика") в подготовленной Стратегии развития страховой отрасли РФ. По расчётам авторов документа объем страхового рынка за этот период вырастет на 57,4% и достигнет 2 трлн руб. (против 1,27 трлн руб. по итогам 2017 года). Основной вклад в динамику сделают  онлайн-продажи  полисов, доля этого канала  вырастет за три года в 7,2 раза и составит 18% (в 2017 году она составила 2,5%).

По мнению президента ВСС Игоря Юргенса использование онлайн-канала продаж снижает издержки страховщиков до 50%, что позволяет сделать электронное страхование более доступным.  Игорь Юргенс признает, что сейчас и граждане,  и компании страхуются неохотно. Так, доля страхового сектора в ВВП страны за 2017 год составила 1,4%, в то время, как в европейских странах этот показатель достигает 8%.. В России доля страхования в ВВП остается низкой,  в частности, из-за недоверия людей к финансовым организациям и отсутствия экономических стимулов, а также по причине несовершенства законодательного регулирования — считает Игорь Юргенс.

В стратегии ВСС обозначил ключевые направления развития российского страхового сектора. В первую очередь, документ предполагает расширение страхового рынка и развитие его инфраструктуры, реализацию потенциала страхования жизни, повышение доверия россиян к страховщикам, борьбу со страховым мошенничеством, снижение регуляторной нагрузки, совершенствование системы ОСАГО и реформирование ОМС. В частности, ВСС рассчитывает на законодательные изменения, которые допустят в онлайн-страхование посредников, в том числе сайты-агрегаторы и маркетплейсы. Однако Игорь Юргенс подчеркивает, что к онлайн-посредничеству необходимо отнестись с осторожностью. В частности, сейчас существует ряд мошеннических сайтов, предлагающих посредничество в продаже страховых услуг, при том, что онлайн-посредничество на данный момент законодательно запрещено.

Эксперт проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто считает, что успешная борьба с мошенничеством —  один из основных факторов развития страхового рынка. “Мошенничество является одной из главных причин низкого доверия россиян к страховым компаниям. Люди наслышаны о ситуациях, когда мнимые страховые агенты продавали фальшивые бланки полисов, а потом бесследно исчезали. С развитием онлайн-страхования ситуация, увы, усугубилась. Несмотря на активную борьбу правоохранительных органов с мошенниками, как только удается заблокировать один сайт, они создают новые онлайн-ресурсы с фальшивыми полисами”, — объясняет эксперт.

.

Комментарии

Материалы по теме

Законный фактор

Вредный закон

Защити себя сам

Чтобы крышу не снесло