11.12.2020

Стратегии экспорта в условиях пандемии обсудили в Свердловской области

Стратегии экспорта в условиях пандемии обсудили в Свердловской области

В Свердловской области прошел онлайн-форум «Экспортный марафон 2020». Представители власти, институтов развития региона, предпринимательского сообщества, эксперты в сфере внешнеэкономической деятельности обсудили стратегии экспорта в условиях пандемии. Мероприятие организовано министерством инвестиций и развития Свердловской области и региональным фондом поддержки предпринимательства.

«Свердловская область является одним из ведущих экспортных субъектов страны. По итогам первого полугодия 2020 года наш регион занимает третье место по объему несырьевого неэнергетического экспорта. Форум «Экспортный марафон» — ежегодное событие, которое помогает бизнесу наметить ориентиры в международной деятельности наступающего года. На нем обсуждаем перспективные зарубежные направления, актуальные меры поддержки. Напомню, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поставил перед нами задачу увеличить в экспорте долю субъектов малого и среднего предпринимательства с текущих 5 до 9% к 2024 году», — сказала министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Она отметила, что драйвером развития для многих экспортеров в 2020 году стала онлайн-торговля, выход на международные маркетплейсы. За первые три квартала текущего года услугой размещения своих товаров на международных торговых площадках воспользовались 53 малых и средних компании. Такие услуги бесплатно оказывает бизнесу подразделение областного фонда поддержки предпринимательства — Центр поддержки экспорта. Всего по итогам оказанной Центром поддержки за неполный 2020 год 91 свердловская компания заключила 238 экспортных контрактов на сумму 25,6 млн долларов США.

«Поддержка экспортно ориентированных компаний — один из приоритетов в работе нашего фонда. Пандемия и последовавшее за ней закрытие границ не могли не отразиться на участниках внешнеэкономической деятельности: осложнялись логистические цепочки, затягивалось исполнение или вовсе приостанавливались контракты. Но в то же время ускорились процессы цифровизации в сфере экспортной деятельности, выросла популярность международных торговых площадок, диверсифицировались каналы общения с импортерами. Серьезный рост показали фармацевтический сектор и легкая промышленность, компании, которые смогли быстро перейти в онлайн, а также переориентироваться на выпуск товаров, востребованных в пандемию. Мы продолжаем много работать с экспортерами, несмотря на ограничения в международной деятельности. Однако сейчас все взаимодействия происходит онлайн: наши консультации и образовательные программы, выставочная деятельность, поиск партнеров и переговорные процессы. В этом году провели акселератор «Экспортный форсаж». Была запущена новая программа акселерации для ИT-компаний «GoGlobal». В условиях большой волатильности на рынках мы считаем еще более важным поддержать развитие экспорта», — подчеркнул директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

В обсуждении перспективных направлений экспорта наступающего года участвовали представители Уральской торгово-промышленной палаты, Российского экспортного центра, Центра поддержки экспорта, Центра интеллектуальной собственности, консалтинговых компаний, кредитных организаций, торговые представители РФ в других государствах.

Отдельные прямые эфиры были посвящены особенностям работы на рынках Китая и Юго-Восточной Азии, а также Европы. В программе — блицопрос экспертов на самые популярные вопросы от предпринимателей.

По словам эксперта Российского экспортного центра Марии Куликовой, экспортно ориентированным компаниям следует более тщательно оценивать рынки сбыта; создавать кооперации с другими предпринимателями, усиливая экспортные преимущества друг друга; вкладывать в обучение сотрудников и изучать актуальные механизмы поддержки.

«Нужно быть готовым к тому, что 2021 год будет непростым. Ставка на диверсификацию и цифровизацию — наиболее правильные решения в текущих условиях. Более устойчивы будут те экспортеры, которые научатся смотреть шире: модернизируют услуги или продукты, расширят число потенциальных и реальных зарубежных партнеров», — добавил Валерий Пиличев.

Посмотреть форум в записи можно, пройдя регистрацию по ссылке.

Мероприятие организовано в рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт».

 

Еще в сюжете «Экспорт»

Материалы по теме

Конкурс для малого и среднего бизнеса «Лучший экспортер 2016 года»

В Свердловской области запустят пилотную программу IndEх

В Свердловской области названы лучшие экспортёры среди МСБ

Лучший экспортер Свердловской области

СОФПП поможет малому бизнесу найти клиентов и партнёров в Чехии

Уральская компания будет поставлять дома в Индию