30.10.2020

Школьники представили психоэмоциональный тренажер для людей, перенесших инсульт

Школьники представили психоэмоциональный тренажер для людей, перенесших инсульт

Прибор для сканирования газовых утечек, исследование гена дофаминового рецептора D4 у подростков, тренажер для восстановления лицевых мышц — эти проекты учеников университетских лицеев страны заняли призовые места в секциях конкурса «Перспектива», организованного Уральским федеральным университетом, сообщает пресс-служюа УрФУ.

Победители определены в секциях конкурса, посвященных пяти направлениям: физика и математика, естественные науки, программирование и цифровые технологии, экология и социальные науки. Так, лучшими здесь стали проекты «Разработка оптоволоконного гидрофона для сканирования газовых утечек» (Александр Ребезов, Университетский лицей № 1511 МИФИ), «Частота встречаемости различных генотипов гена дофаминового рецептора D4 у подростков» (Артур Сафин, СУНЦ НГУ), «Социокультурные изменения в зеркале лексикографических помет» (Алена Пожидаева, СУНЦ ЮФО). Проект «Психоэмоциональный тренажер» (Владислав Пустовит, Изабелла Коняхина, Даниил Любашевский, Федор Фунтов, Егор Бакай, Университетский лицей № 1511 МИФИ) не только победил в своей секции, но и был награжден в номинации «За высокую внедряемость». Все победители получили призы от Российского технологического агентства.

 «Работа в профессиональной лаборатории вместе со специалистами в интересующей школьника сфере дает возможность старшекласснику понять свои профессиональные интересы, определиться до момента окончания лицея в своем профессиональном выборе, — поясняет директор СУНЦ УрФУ Лариса Рожкова. — У нас есть уже такой опыт сотрудничества с кафедрами УрФУ, и он весьма положительный. Ребята более активно поступают туда, где они вместе с преподавателями кафедр университета работали над совместными проектами. Мы очень ценим такое сотрудничество». 

«Цель конкурса — популяризация научной и исследовательской деятельности на ранних уровнях образования для учеников школ при вузах, — отмечают организаторы. — Мы уверены, что коллаборация высшего и среднего образования в формате проектной деятельности на базе университетской науки даст существенные плоды. И надеемся, что проведение конкурса приведет к развитию обучающихся, популяризации науки среди молодых и новым прорывным идеям». 

Кроме защиты проектов, вклад в рейтинг команд внесли игры и практические мастер-классы от партнеров проекта. Так, представители НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова провели для ребят мастер-класс по микроэлектронике, а химико-фармацевтический центр УрФУ познакомил участников с анализом органических веществ. Компания JetBrains занялась со школьниками разработкой плагина для компилятора Kotlin — благодаря технологии аватаров участники подключались к лаборанту, оснащенному специальным оборудованием, давали ему команды и могли удаленно совершать различные действия, получать обратную связь в режиме реального времени, наблюдать за результатами своей практики на расстоянии.


Конкурс «Перспектива» состоялся 22 и 23 октября на базе Синара-центра. Его организатором в 2020 году является Уральский федеральный университет, учредителями — министерство науки и высшего образования РФ и Российское технологическое агентство. Участники — школьники из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Казани, Якутска, Москвы и Екатеринбурга.

Проекты команд оценили комиссии жюри, в составе которых доктора и кандидаты наук российских, зарубежных вузов и исследовательских институтов, представители научно-производственных предприятий и другие популяризаторы науки.

Материалы по теме

Человек воды

Уральский федеральный университет получит 300 млн рублей на разработку нового способа извлечения редкоземов

УЦСБ перечислил пять миллионов рублей в эндаумент фонд УрФУ

Российский 3D-принтер создадут в Новоуральске

Уральский федеральный университет выстраивает эффективные взаимоотношения с бизнесом

Ускорить метаболизм