07.02.2017

РЖД инвестировали в Свердловскую магистраль 25,8 млрд рублей

Это на 1,5 млрд рублей больше, чем в 2015 году. Основные ресурсы инвестиционного бюджета СвЖД в 2016 году были направлены на увеличение пропускной способности магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Одним из важнейших инфраструктурных проектов является развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Строительство вторых сплошных путей от Тобольска до Сургута и разъездов на направлении Сургут — Коротчаево позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков. На реализацию проекта в 2016 году направлено 5,2 млрд рублей. Введено в эксплуатацию 79,63 км железнодорожных путей (в том числе 50,59 км главных на перегонах Ай-Ягун — Игль, Игль — Пыть-Ях, Салым — Качипенг — Сивыс-Ях) и три разъезда на участке Ульт-Ягун — Пурпе (Апака-Парка, Ноябрьск 2 – Топумей, Яник-Ханымей), завершена первая очередь реконструкции станции Тобольск.

Масштабные проекты реализуются на главном ходу Транссиба. Строительство третьего главного пути на участке Косулино — Баженово стало одним из ключевых проектов в границах СвЖД. В 2016 году завершен первый этап строительства, открыто движение поездов по новому третьему пути на перегоне Баженово — Мезенский (2,7 км).

Также в 2016 году проведена модернизация железнодорожного пути на 11 участках общей протяженностью 120,9 км. Последовательно реализуются мероприятия для  развития тяжеловесного движения на направлении Называевская — Екатеринбург (Седельниково) — Чепца. Его важнейшими составляющими являются усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в 2016 году было направлено 10,3 млрд рублей. На дорогу поступило 79 локомотивов, в том числе 23 единицы магистральных электровозов серии 2ЭС6 «Синара», 15 единиц  2ЭС10 «Гранит», грузовые (магистральные и маневровые) и пассажирские тепловозы. Также локомотивный парк пополнился первым в мире газотурбовозом, работающим на сжиженном природном газе.

На реконструкцию объектов пригородного пассажирского комплекса в 2016 году направлено 128,6 млн рублей. Ведутся ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), проектные работы по обновлению остановочного пункта Первомайская в Екатеринбурге, продолжена реконструкция вокзала станции Чусовская.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составили 4,5 млрд рублей.

Комментарии

Еще в сюжете «Модернизация ключевых отраслей»

Материалы по теме

СвЖД за прошлый год "перетянула" с автотранспорта свыше 5 млн тонн грузов

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей

Последствия индексации железнодорожных тарифов для деятельности СУБРа преувеличены

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил с рабочим визитом Свердловскую железную дорогу

Железнодорожный вокзал Пермь II реконструируют

«Малую магистраль» в Екатеринбурге модернизировали не по-детски