15.12.2008

Рынок рекламы финансовых услуг в Перми претерпевает существенные изменения

Кризисные экономические явления потянули за собой серьезные изменения в сфере рекламы финансовых услуг. Об этом практически единодушно говорят все эксперты, опрошенные «Пермской деловой газетой Business Class» («bc»).

Первое, на что обращают внимание эксперты, - это снижение рекламной активности. По словам пресс-секретаря ФГ «Ермак» Бориса Майорова, в четвертом квартале 2008 года в «Ермаке» рекламный бюджет уменьшился на 80-90 %. «Причина - в быстром изменении потребностей и возможностей целевой аудитории. Классическая схема подготовки рекламной кампании требует 1-2 месяцев. В сегодняшней ситуации обстановка меняется быстрее», - уточняет г-н Майоров. Директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев говорит об уменьшении рекламных бюджетов других заказчиков в 8-9 раз. Кроме того, по словам эксперта, к настоящему моменту полностью исчезли федеральные заказы. Марина Богданова, директор по маркетингу и PR Deutsche UFG Capital Management, также находит нецелесообразным вкладывать сейчас крупные инвестиции в рекламу. В сложившейся ситуации произошло существенное снижение тарифов на услуги рекламных агентств. «Среднее снижение цены размещения рекламы составило 50-70 %. Телевидение вводит скидки до 50-60 %. Не двигается только Интернет, и есть сложности с полиграфией, поскольку типографии готовы двигаться по цене, а бумага по ценам пока не опускается. Также не произошло изменений в оплате труда промоутеров», - отмечает Антон Толмачев.

Однако меняются не только объемы рекламных бюджетов, но и содержание рекламы. «Сейчас основная задача банков - привлечь деньги, соответственно, акцент в рекламе делается на величину процентной ставки по вкладам», - поясняет г-н Толмачев. Ирина Жукова, начальник отдела стратегических коммуникаций банка «Хоум Кредит» (Москва), добавляет, что кроме величины ставки банки делают упор на словах «надежность», «стабильность». «К этому набору мы добавляем удобство клиента: нам важно подчеркнуть качественные преференции нашего продукта. Задача рекламы сейчас - информировать клиента, успокоить», - комментирует эксперт. Сергей Токарев, генеральный директор ООО «Пермская фондовая компания», говорит, что в рекламных материалах брокерских компаний, в свою очередь, упор сделан на дешевизне услуг. Эксперты «bc» не назвали уникального рекламного носителя, особенно эффективного в условиях кризиса. В то же время в «Ермаке» называют несколько предпочтительных каналов. «Сейчас нам наиболее интересны высокотехнологичные виды рекламы, быстро настраивающиеся под ситуацию, например контекстная реклама в Интернете. Или классический PR - он дает возможность быстро выдвигать на рынок массовой информации какие-то сообщения о нашей работе», - отметил Борис Майоров.

Пермская деловая газета Business Class

Комментарии

Материалы по теме

ФАС спасает тещ

Продается город. Срочно. Торг

Любовные отметины

Доверяй многим

Клиент со скидкой

Голубой слон Пола Хэнли

 

comments powered by Disqus