06.03.2008

Прогнозы развития рынка распространения прессы в России

5 марта в Екатеринбурге, в конференц-зале холдинга «Эксперт-Урал», прошло заседание круглого стола «Перспективы развития рынка распространение прессы». 

В Екатеринбурге и области через киоски (всего около 600 единиц) продается 56% печатной продукции. 23%  реализуется через прилавок в небольших закрытых помещениях наибольшей проходимости (чаще - супермаркетах). Основные минусы такой формы торговли: крайне высокая зависимость от администрации, небольшие площади и сложности с наймом киоскеров (низкая зарплата, низкая квалификация).

Эксперт отмечают: доля традиционных форматов на местном рынке будет сокращаться, сетевой розницы - расти. « Доля продажи через киоски и лотки ежегодно будет снижаться на 3-5%. Сетевой торговли - через супермаркеты, гипермаркеты, магазины самообслуживания - расти от 5% до 10% в год», - дает оценку генеральный директор агентства «Газеты в розницу» Владимир Деба. Специфику рынков Урала и Сибири, а также прогнозы и тенденции их развития эксперты обсудили за круглым столом.

Задача мероприятия - сверить видение путей развития рынка в регионах  на ближайшие годы, наметить пути его упорядочения, большей прозрачности и понятности для всех участников процесса, от издателей до распространителей.

Круглый стол проходит в рамках выездного семинара руководителей региональных предприятий холдинга «Роспечать», в работе которого приняли участие генеральный директор ОАО «Агентство «Роспечать» Александр Власов, издатели (представители крупных уральских холдингов) и распространители из Иркутска, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

 

Комментарии
 

comments powered by Disqus