19.02.2016

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров посетил с рабочим визитом Свердловскую железную дорогу

18 февраля, в рамках визита на Свердловскую магистраль президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провел в Сургуте совещание по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа. В мероприятии приняли участие губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, начальник  Свердловской железной дороги Алексей Миронов, руководители филиалов и департаментов ОАО «РЖД», крупнейших предприятий нефтегазовой отрасли (ПАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК»),  региональных органов власти.

Развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД». Его реализация позволяет обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Необходимость увеличения пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры на данном направлении стала актуальной в начале 2000-х годов, когда на севере Тюменской области стали активно развиваться предприятия нефтегазопереработки, а в адрес железной дороги стали поступать запросы на вывоз значительных объемов углеводородов. Стало очевидным, что необходимо строительство сплошных вторых путей на данном направлении. Тогда ОАО «РЖД» приняло решение о формировании выделенного проекта развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево и его реализации совместного с крупнейшими грузоотправителями.

Первая очередь предусматривает строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут  и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено 7 разъездов. Только в 2015 году инвестиции ОАО «РЖД» в проект составили 10 млрд рублей; было открыто движение поездов по  второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км).  До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит  обеспечить вывоз всего объема грузов на долгосрочную перспективу.

Важной вехой в реализации проекта стал 2012 год, когда было подписано соглашение между ОАО «РЖД» и холдингом «НОВАТЭК». Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что у компании сложилось полное взаимопонимание с партнерами из ОАО «НОВАТЭК», которые обеспечивают постоянный рост объемов перевозок. Железная дорога, в свою очередь, принимает все грузы без ограничений и реализует масштабный инфраструктурный проект.  - Важно, что результаты достигнуты в текущей непростой экономической обстановке, - подчеркнул Олег Белозёров.

Предприятие транспортирует по  реконструируемой линии продукцию Пуровского завода по переработке конденсата (ЗПК). В 2015 году погрузка газового стабильного конденсата составила 9,7 млн тонн (прирост к 2014 году +79,7%). Объемы увеличились после запуска третьей очереди Пуровского ЗПК в конце 2014 года и ввода в эксплуатацию новых Яро-Яхинского и Термокарстового месторождений.

Развивается взаимовыгодное сотрудничество ОАО «РЖД» и с другими крупнейшими российскими нефтегазовыми компаниями, такими как СИБУР, Газпром, Роснефть и пр. Рассматривается возможность вывоза углеводородных грузов с севера Тюменской области поездами массой 9 тыс. тонн. В сентябре 2015 года на СвЖД успешно проведен эксперимент по пропуску тяжеловесных поездов с повышенной маршрутной скоростью. Первый такой поезд с углеводородным сырьем по специально разработанному расписанию проследовал от станции Лимбей через Войновку и Балезино с маршрутной скоростью 861 км в сутки. Следующий девятитысячник, сформированный на станции Тобольск, проведен до станции Лужская с маршрутной скоростью 800 км в сутки.

В 2017 году проект усиления инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево должен быть завершен. Единственным «узким» местом может остаться станция Сургут. Сейчас она работает с полной загрузкой, полностью исчерпав пропускную и перерабатывающую способность.

Основным грузоотправителем станции Сургут является ООО «Газпромтранс» (доля в общей погрузке составляет 96%).  Поэтому участники совещания признали целесообразным совместный поиск такой формулы взаимодействия, которая устроит всех бизнес-партнеров,  и при этом будет работать на экономическое развитие региона и всей страны.

- Мы готовы обсуждать новые схемы сотрудничества и соответствовать требованиям наших партнеров. Но сейчас мы не можем позволить себе строить «про запас». Необходимо понимание планов наших партнеров, чтобы синхронизировать усилия и достичь взаимного роста. Речь может идти о том, что перевозчики гарантируют железной дороге объемы перевозок, а ОАО «РЖД» развивает под эти объемы инфраструктуру, - резюмировал президент ОАО «РЖД», подводя итоги совещания.

Источник: Служба корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

 

Комментарии

Материалы по теме

Железнодорожный вокзал Пермь II реконструируют

«Малую магистраль» в Екатеринбурге модернизировали не по-детски

Проездом

Полугодовалый монстр

Дорогое удовольствие

22 вагоноремонтных предприятия намерено продать ОАО «РЖД» до конца года

 

comments powered by Disqus