07.04.2020

Предприятия холдинга «Синара-Транспортные машины» восстановили деятельность и планируют организовать выпуск новых скоростных поездов

Предприятия холдинга «Синара-Транспортные машины» восстановили деятельность и планируют организовать выпуск новых скоростных поездов

6 апреля возобновили работу предприятия холдинга «Синара-Транспортные машины» (СТМ, входит в Группу «Синара»), расположенные более чем в 40 регионах страны.

Напомним, Группа «Синара» включена в перечень системообразующих организаций, утвержденных правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики. В него вошли 646 компаний, в том числе более десятка предприятий Свердловской области: УГМК, ВСМПО-Ависма, Уралвагонзавод, «Уральские авиалинии» и другие.

На промплощадки вышли работники, связанные с текущей производственной деятельностью, а также персонал, обслуживающий сооружения, обеспечивающий уборку и дезинфекцию. На каждом промышленном объекте холдинга СТМ развернут усиленный комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников. Работа на всех предприятиях организована с учетом повышенных требований к безопасности: проводится комплексная дезинфекция, обеззараживание воздуха, сотрудники обеспечены масками, респираторами и средствами гигиены. По решению руководителей подразделений, часть сотрудников переведена в режим удаленной работы на дому. Работники старше 60 лет остаются дома в режиме самоизоляции с сохранением заработной платы. 

Получение статуса системообразующего предприятия означает, что власти будут отслеживать их финансовое состояние в условиях обвала цен на нефть и пандемии коронавируса и оказывать необходимую поддержку. Это не только дополнительные привилегии, но и большая ответственность, сообщил РБК генеральный директор холдинга «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, машиностроительный холдинг Группы «Синара») Виктор Леш:

— Системообразующие предприятия — тот фундамент, без которого не смогут существовать отрасли. В случае с СТМ и «Уральскими локомотивами» — это железнодорожная и смежные с ней отрасли. Мы четко понимаем, что одно рабочее место на «Уральских локомотивах» дает семь рабочих мест в железнодорожном кластере. Сегодня с деятельностью СТМ связаны около 200 тыс. работников отечественных предприятий смежных отраслей, которые участвуют в поставках узлов и модулей. Во многих регионах, в том числе в Свердловской области, мы действительно системообразующие предприятия, на нас многое держится.

Напомним, 1 апреля РЖД запустила электричку Екатеринбург — Курган. В планах, кроме наращивания выпуска и модификации «Ласточек» — производство высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном», сообщил РБК  Виктор Леш:

— Наши бизнес-модели и расчеты показывают, что тот объем рынка, который мы вместе с руководством РЖД видим и обсуждаем, достаточен, чтобы построить на территории «Уральских локомотивов» новый завод по производству российских высокоскоростных поездов по аналогии с «Сапсаном».