06.05.2014

Пермь, Оренбург и Челябинск — в десятке аэропортов страны с самым дешевым керосином

Росавиация опубликовала результаты мониторинга цен на авиационный керосин в крупнейших аэропортах РФ - в поле зрения ведомства попало 98 топливо-заправочных комплексов (ТЗК) в 62 воздушных гаванях (информация о стоимости топлива актуальна на 5 мая). На основе этих данных мы составили два рейтинга - топ-20 аэропортов с самым дорогим керосином (при наличии нескольких ТЗК учитывалась самая высокая стоимость) и топ-20 - с самым дешевым (в случае с альтернативными комплексами мы фиксировали уже самую низкую цену).

Двадцатку аэропортов с низкими ценами на авиационное топливо возглавили гавани Ульяновска и Новосибирска. За тонну керосина авиакомпаниям здесь придется заплатить 23,5, 24,9 тыс. рублей соответственно. Для сравнения, средняя стоимость тонны по 98 ТЗК, по нашим подсчетам, составляет 31,3 тыс. рублей. В топ-20 попали и шесть представителей Большого Урала - аэропорты Перми (пятое место), Оренбурга (седьмое), Челябинска (девятое), Уфы, Тюмени и Нижневартовска (последние вошли во вторую десятку, подробные данные см. в таблице).

Что касается аэропортов с самым дорогим керосином, лидерами такого рейтинга стали Анадырь (Чукотский АО), Петропавловск-Камчатский (Камчатский край) и Мирный (Якутия). Тонна керосина в них стоит 45,8, 43,9 и 42,7 тыс. рублей соответственно.

Портрет участников обеих двадцаток в целом понятен. В первом случае (топ-20 участников с низкой стоимостью топлива) это преимущественно крупные аэропорты, в большинстве своем имеющие альтернативные ТЗК (они есть у 13 участников нашего рейтинга). Во втором - небольшие, расположенные на удаленных, а в ряде случаев и труднодоступных территориях, аэропорты, к которым «присоединились», в частности, московский Домодедово, и два представителя Краснодарского края - аэропорты Сочи и Краснодара.

 Топ-20 аэропортов с самыми низкими ценами на керосин

 Аэропорт Стоимость за тонну,  тыс. рублей ТЗК
 Ульяновск (Баратаевка) 23,5 Аэрофьюэлз Ульяновск
 Новосибирск (Толмачево) 24,9 ТЗК Аэрофьюэлз-Толмачево
 Ульяновск (Восточный) 26,2 Аэрофьюэлз Ульяновск
 Иркутск 27,8 ТЗК Иркутск
 Пермь (Большое Савино)27,9
 Аэрофьюэлз Пермь
 Сыктывкар 28,9 Комиавиатранс
 Оренбург (Центральный) 29,1 Международный аэропорт Оренбург
 Томск (Богашево) 29,5 Аэропорт Томск
 Челябинск (Баландино) 29,55 Челябинское авиапредприятие
 Красноярск (Емельяново) 29,6 РН-Аэро
 Санкт-Петербург (Пулково) 30,045 Совэкс
 Владивосток (Кневичи) 30,05 РН-Аэро
 Кемерово 30,09 ТЗК аэропорта Кемерово
 Уфа 30,3 Аэрофьюэлз Уфа
 Самара 30,6 Лукойл-Аэро-Самара
 Мурманск 30,8 Газпромнефть-Аэро Мурманск
 Ростов-на-Дону 30,9 ТЗК-Авиа
 Тюмень (Рощино) 31,05 Лукойл-Аэро-Тюмень
 Нижневартовск 31,05 Нижневартовскавиа
 Омск (Центральный) 31,2 ТЗК Омск (Центральный)

 

Топ-20 аэропортов с самыми высокими ценами на керосин

  Аэропорт Стоимость за тонну,  тыс. рублей ТЗК
 Анадырь 45,8ГУП Чукотского автономного округа «Чукотснаб»
 Петропавловск-Камчатский (Елизово) 43,9Солнечный ветер
 Мирный 42,7 Мирнинское авиапредприятие «АК Алроса»
 Надым 42,3 Надымское Авиа-Предприятие
 Магадан 42 Аэропорт Магадан
 Южно-Сахалинск (Хомутово) 41,4 Топливно-обеспечивающая компания
 Якутск 39,2 Топливо-заправочная компания  Аэропортгсмсервис
 Красноярск (Емельяново)
 38,8 Авиа ГСМ Сервис
 Архангельск (Талаги)
 38 ТЗК Норд-Ойл
 Калининград (Храброво) 37 Авианефть
 Норильск 36,8 Аэропорт Норильск
 Владикавказ (Беслан) 36,1 Международный аэропорт Владикавказ
 Москва (Домодедово) 36 Домодедово Фьюэл Фасилитис
 Сочи
 35,09 Базовый авиатопливный оператор*
 Улан-Удэ 35,05  Аэрофьюэлз Улан-Удэ
 Краснодар (Пашковский)
 35,02 Базовый авиатопливный оператор*
 Ноябрьск 34,9 Ноябрьский филиал «Аэропорт Сургут»
 Новый Уренгой 34,8 Новоуренгойский объединенный авиаотряд
 Махачкала 34,8 Топливно-заправочная компания «Юг-Авиа»
 Магнитогорск 34,79 ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие»

* с 2013 года входит в Роснефть

Источник: Росавиация

Комментарии

Материалы по теме

Меркантильный до небес

Поддержите с воздуха

Узники подземелья

Непаханое небо

В свободном полете

А может быть, UТair

 

comments powered by Disqus