19.02.2008

Опубликовано приложение «Недвижимость»

Если взять за 100% себестоимость строительства и разложить ее на составляющие, получим: 60% - стоимость стройматериалов, 20% - стоимость монтажа, еще по 10% - проектирование и всевозможные согласования. Кроме того, застройщик должен тратиться на побочные расходы - покупку земли, проведение коммуникаций.  Маржа застройщика - около 30%. С 2007 года она сокращается. Главная причина - необходимость стабилизации цен на жилье (иначе спроса на него просто не будет). Сейчас основная задача строителей - стабилизировать и рост издержек. О том, как это можно сделать - интервью с президентом Уральской ассоциации по ценообразованию и оценке, вице-президентом Союза строителей (работодателей) Челябинской области Игорем Лазаревым в 6 номере регионального делового еженедельника "Эксперт-Урал".

Собственники торговых центров в крупных городах Урала пытаются закрывать глаза на изменение конкурентной среды. Однако существует несколько объективных признаков, указывающих на необходимость реконцепции. Во-первых, завершение срока службы: жизненный цикл ТЦ в России, по разным оценкам, составляет от пяти до десяти лет, и если не проводить модернизацию, объект может «умереть». Во-вторых, рост количества пустующих площадей в ТЦ и участившиеся жалобы арендаторов на снижение уровня выручки с метра арендуемой площади. В-третьих, уменьшение трафика покупателей. В-четвертых, появление поблизости прямого конкурента.  Обзор рынка торговых центров - в материале Евгении Ереминой Потоков бурных высохнут ручьи.

Также в приложении - Индикаторы рынка коммерческой недвижимости. 

Комментарии
 

comments powered by Disqus