15.02.2021

«ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к цифровизации производства деталей двигателя ПД-14 для самолета МС-21

«ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» приступило к цифровизации производства деталей двигателя ПД-14 для самолета МС-21

ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех») запустило систему управления выпуском деталей и узлов для двигателя ПД-14 с использованием штрихкодирования, сообщает Фонд развития промышленности (ФРП; под управлением ВЭБ.РФ)

«ОДК-УМПО» стало первой компанией, которая получила одобрение ФРП по программе «Цифровизация промышленности»: в 2019 году предприятие получило льготный заем в размере 500 млн рублей под 1% годовых. Общий бюджет проекта превышает 620 млн рублей.

Система штрихкодирования меняет формат работы сотрудников с плановыми заданиями. Если раньше отчетность по каждой операции заполнялась вручную в бумажной форме, то теперь весь процесс переведен в электронный формат: выполнение нарядов рабочие закрывают на индивидуальных PLM-терминалах. Сопроводительные документы на детали снабжены штрихкодом, сканируя который оператор станка с числовым программным управлением получает всю информацию о персональном задании.

Для внедрения системы штрихкодирования предприятие расширило функционал действующей на заводе ERP-системы Infor LN. Первым участком с использованием цифровой системы учета производственных операций стал производственно-технологический центр (ПТЦ). Далее планируется внедрить штрихкодирование на остальные цехи, задействованные в выпуске гражданской продукции.

«ПТЦ на сегодняшний день является нашим наиболее технически и технологически подготовленным к цифровизации производства подразделением. Поэтому центр был выбран для тестирования работы системы с дальнейшим ее транслированием на цехи, участвующие в производстве деталей и сборочных единиц гражданского двигателя ПД-14 для лайнера МС-21», — пояснил управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко.

Ожидается, что изменения позволят на 15 — 20% повысить производительность труда, исключить связанные с человеческим фактором ошибки, перевести систему управления качеством в цифровой формат.

Работу над двигателем ПД-14 для пассажирского самолета МС-21 в кооперации ведут предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации. За ОДК-УМПО закреплено более 30% деталей и узлов для этого двигателя.

ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Фонд развития промышленности (под управлением ВЭБ.РФ) создан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения.

Программы ФРП позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.

ФРП предоставляет займы под 1% и 3% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 млн до 2 млрд рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Фото: архив «Э-У»

Материалы по теме

Тагил принял президента

Двигатель революции

Двигатель импортозамещения

ОДК-ПМ инвестирует 21,9 млрд рублей в разработку нового авиадвигателя

Ростех провел успешные испытания ПД-14

МС-21 будет оснащен двигателем ПД-14 в 2019 году