25.01.2016

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей

Инвестиционный бюджет СвЖД в 2015 году, несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО «РЖД», подвергся минимальному изменению и составил 24,3 млрд рублей. Основные ресурсы были направлены на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Проведена реконструкция 161,6 км железнодорожного пути (15 участков) с усилением инженерных сооружений и 26,5 км зимней укладки (3 участка).

В 2015 году завершился важный этап проекта строительства вторых сплошных путей и разъездов на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево, который имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. Было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). Инвестиции в развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево составили 10 млрд рублей. С учетом проведенных мероприятий объем движения поездов (пропускную способность) на участке Тобольск-Сургут удалось увеличить на четверть.

В 2015 году завершилось строительство (сданы) 30,1 км вторых путей на трех перегонах Нелым – Вах, Вах – Ершовка – Манчем. Введено в эксплуатацию три разъезда на перегонах Ульт-Ягун – Ингу-Ягун, Покачевский – Камеральный, Кумали – Ортъ-Ягун. Продолжились работы по строительству вторых путей на перегонах: Тангинский (б/п 668 км) – Островной – б/п 685 км, Салым - Качипенг - Сивыс-Ях, блок пост 504 км – Салым, Ай-Ягун – Игль, Игль - Пыть-Ях, Юнг-Ях – Ай-Ягун; строительство разъездов на перегонах Апака-Парка, Ноябрьск-2 – Топумей, Парка-Хаслят, Топумей - Яник, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, Яник – Ханымей; реконструкция станций Тобольск и Демьянка.

Стоит отметить, что создаваемая на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево железнодорожная инфраструктура изначально рассчитана на пропуск поездов повышенного веса и длины.

Строительство третьего главного пути на отрезке Косулино–Баженово Транссибирской магистрали стало еще одним ключевым проектом в границах дороги. Его реализация позволит повысить пропускную способность данного участка, который технологически связан с линией Тобольск–Сургут–Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО (после выхода на Транссиб, для следования в направлении портов северо-запада).

Последовательно реализуется комплексный инвестиционный проект по внедрению технологии тяжеловесного движения на направлении Называевская - Екатеринбург (Седельниково) – Чепца. Его важнейшими составляющими являются усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях, модернизация инфраструктуры, обеспечение локомотивами необходимой мощности, математическое моделирование процесса организации перевозок. Для ликвидации барьерных мест в системе тягового электроснабжения на участке Екатеринбург - Чепца при организации тяжеловесного движения ведется строительство тяговых подстанций Субботники, Шумково.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в прошедшем году было направлено 5,1 млрд рублей. В 2015 году на дорогу поступило 57 единиц нового тягового подвижного состава. В их числе шестнадцать современных электровозов 2ЭС6 и четыре локомотива 3ЭС10 «Гранит». Также локомотивный парк пополнился первым в мире маневровым тепловозом с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001.

Стоит отметить, что использование локомотивов 3ЭС10 «Гранит» (производство – ООО «Уральские локомотивы», г. Верхняя Пышма) позволяет коренным образом изменить технологию работы: появилась возможность пропускать поезда весом 9000 тонн на всем протяжении главного хода Транссиба (в границах СвЖД - от станции Называевская до Балезино) без смены локомотива на станциях Екатеринбург-Сортировочный, Седельниково. Тем самым удалось значительно разгрузить Екатеринбургский железнодорожный узел.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов,  составили 3,6 млрд рублей. Средства направлены на обновление предприятий путевого комплекса, повышение безопасности движения, обновление оборудования и устройств электроснабжения, обновление устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла на станции Екатеринбург–Сортировочный развернуто строительство парка приема и сортировочной горки. Для обеспечения надежного вывоза растущего грузопотока по Свердловской железной дороге и организации тяжеловесного движения на направлении Кузбасс – Усть-Луга выполнены проектно-изыскательские работы по удлинению приемо-отправочных путей на 5 станциях: Войновка, Шаля, Кунгур, Верещагино, Пермь-Сортировочная.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок было направлено 174,7 млн рублей. Завершена реконструкция вокзала на станции Верхотурье, продолжена реконструкция вокзалов станций Пермь-1 (объекта культурного наследия) и Чусовская.

На проекты социального развития направлено 272,1 млн рублей. Продолжена реконструкция детской железной дороги в городе Екатеринбурге. Завершено строительство 27-квартирного жилого дома для железнодорожников на ст. Демьянка.

Комментарии

Материалы по теме

Осторожно, двери открываются

Магистральная экономика

РЖД не собираются разрывать контракт на поставку «Ласточек»

Процент раздора

РЖД спасет туризм

Хватит грузить

 

comments powered by Disqus