09.12.2014

На Сахалине началась эксплуатация нового тепловоза «Синары»

Новый продукт Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг «Синара — Транспортные машины») — тепловоз ТГ16М — отправился в первый рейс со станции Сахалин. Первый экземпляр ТГ16М был изготовлен в июле 2014 года, до этого времени он проходил различные испытания, сегодня началась стадия обкатки в реальных условиях. Как сообщает пресс-служба СТМ, с весны следующего года тепловозы приступят к полноценной работе, всего в ближайшие два года Сахалин получит 32 такие машины.  

Ключевое преимущество ТГ16М — возможность работать как на колее общероссийского стандарта 1520 мм, так и на распространенной на Сахалине колее 1067 мм. Корни появления последней кроются в проигранной нами в 1905 году войне с Японией. Южная часть острова тогда перешла японцам, сразу начавшим на ней строительство железной дороги. Изначально она была еще уже (610 мм), но в 1910 году ее реконструировали — дорога получила стандартную для Японии колею 1067 мм (доминирует в стране восходящего солнца и сегодня).

ТГ16М, как отмечают в СТМ, придут на смену тепловозам ТГ-16, полностью выработавшим свой ресурс. Колею 1067 мм на Сахалине активно меняют на 1520 мм. Конструктивная особенность ТГ16М позволит ему остаться востребованным и после завершения этого процесса. 

Комментарии

Материалы по теме

РЖД не собираются разрывать контракт на поставку «Ласточек»

Европейские комплектаторы предлагают «Уральским локомотивам» перейти на расчеты в рублях

СКБ-банк меняет председателя правления

«Синара» разработает двигатель для БелАЗа

«Ласточка» может появиться в Свердловской области уже в 2015 году

Наш паровоз

 

comments powered by Disqus