09.07.2010

На «ИННОПРОМе-2010» представят превью Первой Индустриальной биеннале

С 15 по 19 июля в рамках Уральской международной выставки и форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ-2010» состоится превью 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Произведения современных художников можно будет увидеть в выставочном терминале «Чкаловский» (ул. Черняховского, д. 86).В превью войдут три крупных арт-проекта: интерактивный проект «Кажется ближе, чем кажется», цикл картин «I am James Bond!» и инсталляция «100 стахановцев». Сама Биеннале, организованная Екатеринбургским филиалом Государственного центра современного искусства (ЕфГЦСИ), пройдёт в Екатеринбурге с 9 сентября по 10 октября 2010 года.

Цикл картин «I am James Bond!» Владимира Наседкина представляет собой компиляцию из фотографий Google Earth с использованием многослойных холстов, на которых изображены выразительные промзоны окраин Екатеринбурга. Увлекая зрителя неведомыми пространствами фантастических топографий и футуристических заводов, художник даёт индустриальному ландшафту эстетическую оценку. Проект разрабатывает некую культурную географию и новую урбанистику, где план города или пейзажа выступает как социально-культурный текст. При этом сохраняется впечатление реальности кадастрового плана или архитектурного чертежа-проекта.

«Кажется ближе, чем кажется» - фантасмагоричное зеркало, созданное группой из Калининграда «Double Trouble» (Екатерина и Анастасия Карпенко), причудливо отражающее пространство выставки, заинтересованного зрителя, и прогуливающегося по экспозиции Президента РФ. Инсталляция, выстроенная из нескольких плазменных панелей, позволяет оказаться в одном визуальном пространстве вместе с известными государственными персонами. Эффект их присутствия доносит важное сообщение: «Власть на самом деле ближе, чем кажется!».

«100 стахановцев» - художественный проект Глеба Косорукова, серия портретов людей из мифического пространства, в котором любая отдельно взятая личность независимо от достижений, возраста, статуса может стать объектом сакрального изображения. Иными словами, художник Глеб Косоруков, родившийся в закрытом Челябинске-70 и живущий в Париже, снимающий для культовых фэшн и новостных изданий, выполнил серию портретов шахтёров, поднимавшихся на поверхность после конца рабочей смены. Результат - «пантеон» из ста подземных полулюдей-полубогов, визуальная интерпретация архетипа рабочего класса, каким являются шахтёры - самая опасная из гражданских профессий во все времена. Экспозиция располагается в полутёмном зале, где свет, реагируя на движение, открывает зрителям мистические лики героев на полотнах 3х2 метра, уподобляет их предметам поклонения.Проект реализуется при поддержке некоммерческой благотворительной организации «Rizzordi Art Foundation».

«Индустриальная биеннале - инновационный формат для российского современного искусства. С одной стороны, освоение худониками индустриальных пространств - явление распространенное по всему миру, с другой - только в Екатеринбурге стал возможен прецедент сочетания действующих промышленных предприятий и современных художественных практик. Появление биеннале - свидетельство того что регион готов к Большим проектам. То что в Екатеринбурге биеннале индустриальная - важно вдвойне - это значит что это не просто проект вписывающий регион в международный контекст, но и работающий с местной спецификой», - Алиса Прудникова, комиссар 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, директор Екатеринбургского филиала Государственного центра современного искусства.

Уже через два месяца Уральская индустриальная биеннале соберет художников и кураторов из разных стран, для того чтобы с помощью современного искусства осмыслить и освоить действующие и пустующие промышленные площадки мегаполиса.
Основное действие Биеннале пройдёт в здании типографии Уральский рабочий (Дом печати). Специальные проекты преобразят ООО «ВИЗ-Сталь» и ОАО «Верх-Исетский металлургический завод», ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», ООО «Свердловский камвольный комбинат», Завод по обработке цветных металлов (историческое здание), МУК ЦК «Орджоникидзевский». Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ. Соорганизатор - Администрация города Екатеринбурга, соучредители - Администрация Губернатора Свердловской области и Правительство Свердловской области.

За дополнительной информацией обращаться к Елене Патраковой, (343) 253-70-15(16), моб. 8912-28-200-11, e.patrakova@press-attache.com, пресс-центр 1-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. www.ncca.ru , http://community.livejournal.com/uralncca , http://uralbiennale.livejournal.com


Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

 

comments powered by Disqus