30.08.2016

Китай намерен заместить уфимские авиадвигатели

Китай намерен заместить уфимские авиадвигатели

Власти Китая объявили о создании государственной корпорации —  Aero Engine Corporation of China, которая будет заниматься разработкой и производством новых авиадвигателей для нужд авиационной промышленности страны. Корпорация объединила несколько небольших производителей и 96 тыс. сотрудников. Уставной капитал компании оценивается в 7,5 млрд долларов. Председатель КНР Си Цзиньпин отмечает, что "создание корпорации — это стратегический шаг, который будет способствовать укреплению национальной мощи". Эксперты считают, что одной из задач корпорации является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 — аналогов двигателей, которые Китай закупает у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, крупнейший в России производитель авиационных двигателей, входит в «Ростех»).

По данным УМПО, КНР эксплуатирует несколько тысяч двигателей, разработанных и произведенных предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, производит двигатели для военной и гражданской авиации). В их числе — АЛ-31Ф для самолетов Су-27/Су-30 и его модификация, специально созданная для китайских истребителей J-10, двигатели РД-93 для китайско-пакистанских самолетов JF-17, Д-30КП/КУ для российских и китайских транспортных самолетов, ТВ3-117/ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка».

Истребители J-9 (JF-17) и J-10 оснащены двигателями РД-93 и АЛ-31ФН российского производства.  Китайские инженеры активно работают над созданием WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93. Известно, что разработка двигателя «Тайхан» началась в 1978 году. В основе китайского реактивного двигателя лежат разработки американских и советских специалистов, в частности, ряд систем китайского «Тайхан» полностью скопированы с российского двигателя АЛ-31Ф.

Согласно консолидированной финансовой отчетности УМПО за 2015 год, экспортные поставки формируют большую часть доходов предприятия — около 60%. В прошлом году прибыль от продажи двигателей в Китай выросла в полтора раза — до 16,8 млрд рублей, на четверть — в Индию (до 19,7 миллиарда). Объем экспорта в Алжир увеличился в 23 раза, правда, в чистом виде он составил всего 5,2 млрд рублей.

Автор: Мелехина Мария

Комментарии

Материалы по теме

В Уфе создают центры для изготовления узлов вертолетного двигателя

Полигону «Старатель» под Нижним Тагилом нашли новое применение

Рособоронэкспорт подвинули

Кадровые перестановки

Практическая баллистика

«Уралвагонзавод» решает вопрос «чешских» долгов

 

comments powered by Disqus