04.06.2020

Видео: Каким должно быть регулирование инновационных продуктов

Видео: Каким должно быть регулирование инновационных продуктов


В мае 2020 года в Тюмени прошел онлайн круглый стол «Инновационные продукты: поддержка производителей и менеджмент рисков в законодательном регулировании».

Пандемия, изоляция, кризис запустили несколько долгосрочных трендов, которые будут стимулировать производство инновационных продуктов массового потребления: ускорение цифровизации, запрос потребителей на здоровый образ жизни, смена бизнес-процессов. Производители предлагают новые продукты, ориентированные на изменившиеся потребности населения.

Крайне важно создавать условия для бизнеса по разработке и выводу на рынок инноваций. Инновационные продукты создают не только ценность для потребителей, но и высокую добавленную стоимость для экономики, являются одним из главных конкурентных преимуществ территорий. Нужны новые подходы к законодательному регулированию технологичных бизнесов и инновационных продуктов.

Важна поддержка со стороны государства продуктов и технологий, которые позитивно влияют на качество жизни людей. Для этого на смену ограничительно-запретительному подходу в законодательном регулировании должен прийти рискоориентированный подход, который пока не распространяется на рынок потребительских товаров и услуг.

По мнению экспертов, важен открытый диалог представителей власти, бизнеса и общества, выработка совместных конструктивных решений позволит последовательно идти по пути снижения рисков для здоровья потребителей и повышения качества жизни.

Таким диалогом и стал круглый стол в Тюмени. Эксперты от власти и бизнеса рассуждали о том, какие условия необходимы для развития инновационных производств.

В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Владимир Пушкарев, общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области Наталья Филина, управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анна Бушлякова, директор по развитию компании «Ингала» Александр Арбатский, председатель Тюменского отделения «Деловой России» Татьяна Ярославцева, основатель торговой марки «Пашуня» Евгений Щепин.

 

Еще в сюжете «Экспертное мнение»