21.04.2010

IV Фестиваль качества банковских услуг прошел в Екатеринбурге

С 14 по 16 апреля 2010 года в Екатеринбурге прошёл Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денежных средств физических лиц, обслуживания расчетных банковских карт. Организаторы Фестиваля - Центр «Гарантия качества» при поддержке Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Администрации г. Екатеринбурга и Уральского банковского союза. Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов физических лиц, обслуживания расчетных банковских карт.

За последние годы роль кредитных организаций в жизни каждого россиянина выросла многократно. Однако финансовый кризис наложил свой отпечаток на взаимоотношения «банк-клиент», на ассортиментную продуктовую линейку в банках, на отношение потребителей к кредитным организациям.

С одной стороны сократились кредитные программы, повысились требования к заёмщикам, с другой стороны потребитель, размещая денежные средства в банке, интересуется стабильностью, надёжностью работы данного финансового учреждения, возможность дополнительного страхования его сбережений и гарантией выплат в день обращения.

Фестиваль качества банковских услуг проходит в Екатеринбурге уже в четвертый раз, и в сферу деятельности жюри входит не только выявление лучших банковских продуктов и качества обслуживания на текущий момент, но и выдача индивидуальных рекомендаций по оптимизации обслуживания потребителей. По результатам работы за прошедший год можно сказать, что полученные рекомендации были учтены в деятельности банков, и это позитивно сказалось при разработке новых банковских продуктов и улучшении качества обслуживания.

В этом году Фестиваль качества имеет свои особенности. Во-первых, участие в Фестивале качества 2010 года принимали не только региональные банки, но и банки Федерального уровня. Во-вторых, ассортимент заявленных программ имеет свои отличительные особенности от программ прошлых лет:
• Возрождение программ по ипотечному кредитованию;
• Устойчивый рост программ потребительского кредитования;
• Широкий ассортимент краткосрочных и среднесрочных программ размещения свободных денежных средств, при этом процентная ставка по вкладам существенно понизилась по сравнению с прошлым годом.

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д. Оценивались не только экономические показатели программ, но и условия и качество обслуживания при предоставлении кредита и размещении вкладов.
Впервые на Фестивале была введена номинация «Расчетные пластиковые карты».

Ведение всех банковских и платежных операций (в магазинах, кассах, банкоматах) становится несоизмеримо удобным при пользовании расчетными банковскими картами. При оценке программ платежей по расчетным банковским картам учитывались показатели: ассортимент услуг по банковским картам, типы расчетных банковских карт, объем сети собственных банкоматов, тарифы по выпуску и обслуживанию банковских карт, начисление процентов, обеспечение безопасности платежей по карте, возможность и условия получения кредита при пользовании картой и т.д.

Всего на конкурс качества было заявлено 26 программ. Банки заявили программы на участие в номинациях «Лучшая программа ипотечного кредитования», «Лучшая программа потребительского кредитования», «Лучшая программа краткосрочного размещения свободных денежных средств (до 1 года)», «Лучшая программа среднесрочного размещения свободных денежных средств (1-3 года)», «Лучшая программа долгосрочного размещения свободных денежных средств (свыше 3-х лет)», «Лучшая система платежей по расчетной банковской дебетовой карте», «Лучшая система платежей по расчетной банковской карте с комбинацией банковских продуктов (платежи, кредитование)».

Единственная программа ипотечного кредитования была представлена ОАО «Россельхозбанк» (Свердловский региональный филиал). Данная программа получила высокую оценку членов жюри конкурса, нацелена на строительство жилья в Свердловской области, имеет невысокую эффективную ставку, доступна и рассчитана на различные целевые группы населения.

Лучшими программами потребительского кредитования признаны:
• Кредит «На любые цели» (ОАО «УРАЛТРАНСБАНК»);
• Кредит «Гуд бай, кризис!» (Коммерческий банк «Кольцо Урала» ООО);
• Потребительский кредит (ОАО «АК БАРС» Банк, Екатеринбургский филиал).
Вторые места в данной номинации присуждены кредитам «Открытый» и «Минутное дело» (ОАО «УБРиР»).
Лучшими программами размещения свободных денежных средств (краткосрочный вклад) признаны:
• Вклад «Независимость» (ОАО «УРАЛТРАНСБАНК»);
• Вклад «Краткосрочный» («Банк24.ру» (ОАО)).
Вторые места в данной номинации присуждены вкладам «Лидер» (ОАО «УБРиР»), «Гарантированный доход» (ОАО «МДМ Банк», Екатеринбургский филиал), «Приват-Гарантия» (ЗАО «Уралприватбанк»).
Лучшими программами размещения свободных денежных средств (среднесрочный вклад) признаны:
• Вклад «Великолепная семёрка» (ОАО «МДМ Банк», Екатеринбургский филиал);
• Вклад «Монетный дом» (Банк «Монетный дом» ОАО, «Филиал «6601»).
Второе место в данной номинации разделили программы ОАО «Россельхозбанк» - вклад «Пенсионный» и вклад «Агро-классика».

Единственная программа, представленная на конкурс качества, по долгосрочному размещению денежных средств - вклад «Корзина» Коммерческого банка «Кольцо Урала» ООО удостоена диплома второй степени.

Лучшими в системе платежей по расчетной банковской дебетовой карте признаны карта дебетовая (платежная система «Visa», «Банк24.ру» (ОАО)) и карта «Visa-приват накопительная» (ЗАО «Уралприватбанк»).

Лучшими в системе платежей по расчетной банковской карте с комбинацией банковских продуктов признаны «Пакет «МИГ 24» («Банк24.ру» (ОАО)) и Пакет «Карта зарплатная + карта «Бонусная» (ОАО «УРАЛТРАНСБАНК»).

Дипломы второй степени в данной номинации присуждены пакетам «Платежи он-лайн» (Банк «Монетный дом» ОАО, «Филиал «6601») и «Карта расчетная + Сервис-пакет «Я покупаю» (ОАО «МДМ Банк», Екатеринбургский филиал).
Результаты Фестиваля качества показали, что непростой для банковского сектора год стал годом больших перемен. Многие банки меняют стратегию и тактику работы с клиентами, переходя на более индивидуальный стиль взаимодействия, изучая потребности клиентов.

Банк становится кредитным учреждением, в котором не просто разрабатывают и внедряют новый продукт, но и вводят стандарты обслуживания, чтобы клиенту было максимально комфортно, и он мог порекомендовать банк друзьям, родителям, детям.
Источник: Оргкомитет Фестиваля


Комментарии
 

comments powered by Disqus