08.06.2021

Использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах могут запретить, а людей на роликах и самокатах без двигателей приравнять к пешеходам

Использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах могут запретить, а людей на роликах и самокатах без двигателей приравнять к пешеходам

Минтранс и МВД РФ договорились о поправках в ПДД, регулирующих движение средств индивидуальной мобильности.

Минтранс предлагает запретить использование электросамокатов тяжелее 35 кг на тротуарах, а людей, передвигающихся на роликах и самокатах без двигателей, приравнять к пешеходам. Соответствующие поправки в обновляемые ПДД, регулирующие движение средств индивидуальной мобильности (СИМ), Минтранс обсуждает совместно с МВД РФ, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.

«Мы согласились с позицией МВД о том, что <…> обыкновенный самокат — это пешеход. То есть мы эту норму оставляем как таковую и регулируем только средства, оснащенные двигателем <…> Что нового, по сравнению с тем, что было, — введение масс. Мы предлагаем ограничить массу СИМ (средства индивидуальной мобильности) для совместного использования с пешеходами до 35 кг», — заявил он в ходе обсуждения на площадке Народного фронта (цитата по ТАСС).

Замдиректора также подчеркнул, что решения по регулированию движения средств индивидуальной мобильности должны приниматься на местном уровне.

В 2019 году Минтранс предложил ввести термин «средства индивидуальной мобильности» для самокатов, сегвеев, гироскутеров, электросамокатов, роликовых коньков и моноколес, а также изменить правила дорожного движения для их владельцев. Введен также возрастной ценз: ребенок младше семи лет должен передвигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне движения пешеходов. Дети от семи до 14 лет могут ездить по велосипедным дорожкам и велопешеходным дорожкам со стороны водителя. Лица, достигшие 14 лет, должны передвигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон.

Проект поправок в ПДД разрабатывается на протяжении двух лет, и сейчас, по информации Владимира Луговенко, находится на финальной стадии.

 

Материалы по теме

Изменяются правила парковки и стоянки, соблюдения скоростного режима, эксплуатации автобусов, а для электросамокатов и моноколес вводится определение

В Екатеринбурге ограничили скорость электросамокатов до 15 км/ч