25.01.2018

Главный инфраструктурный проект СвЖД реализуется на севере Тюменской области

Главный инфраструктурный проект СвЖД реализуется на севере Тюменской области

Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2017 году составили 27,9 млрд рублей (рост к предыдущему году на 10,3%). Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты.

Как сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги, важнейшим проектом является развитие направления Тобольск — Сургут — Коротчаево. Он имеет ключевое значение для вывоза растущего грузопотока с севера Тюменской области. На реализацию проекта в 2017 году направлено  3,9 млрд рублей. Введены в эксплуатацию  перегоны Тангинский - Островной - Обский, разъезды Топумей – Яник,  Парка – Хаслят, Хаслят – Хохорэй, Хохорэй – Пурпе, парк «Б» станции Демьянка.  В следующем году работы по проекту будут завершены. От Тобольска до Сургута полностью двухпутными станут перегоны общей протяженностью более 400 км.

Чтобы в полной мере получить эффект от реализованного на севере проекта и увеличить пропускную способность Транссиба на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, СвЖД ведет строительство электрифицированного третьего главного пути на участке Косулино — Баженово. Он технологически связан с линией Тобольск — Сургут — Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов к портам Северо-Запада. В октябре 2017 года открыто движение по новому третьему пути от Мезенского до Гагарского. Участок Косулино — Баженово будет завершен в 2018 году.

Начаты подготовительные работы, связанные с развитием направления Соликамск — Пермь и строительством Северного широтного хода. Эти проекты имеют стратегическое значение и для железной дороги, и для экономики всей страны.

Значительные ресурсы СвЖД вкладывает и в обновление существующего пути. В 2017 году проведена модернизация железнодорожного пути на 12 перегонах общей протяженностью 192,6 км. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.

По итогам года  введены в эксплуатацию тяговые подстанции Шумково и Субботники. Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла ведется масштабная реконструкция четной сортировочной системы станции Екатеринбург-Сортировочный.

Инвестиции в проекты, связанные обеспечением технологической устойчивости производственного процесса, перевозок и безопасности движения поездов составили 8,7 млрд рублей. Продолжено обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкция и модернизация устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На автоматизацию перевозочного процесса направлено 1,4 млрд рублей, продолжено  строительство и оснащение Резервного центра обработки данных в Екатеринбурге, ввод в эксплуатацию которого запланирован в первом полугодии
2018 года.

В 2017 году СвЖД получила 42 новых локомотива, в том числе 30 единиц  магистральных электровозов новых серий 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит» и 12 маневровых тепловозов. На приобретение  нового тягового подвижного состав было направлено  6,3 млрд рублей, на модернизацию -  0,25 млрд.

На реконструкцию объектов пригородного пассажирского комплекса в 2017 году направлено 123,6 млн рублей. Завершаются ремонтно-реставрационные работы в здании вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), ведется обновление остановочного пункта Первомайская в г. Екатеринбурге.

В реконструкцию объектов вокзального комплекса в дальнем сообщении инвестировано 1,2 млрд рублей. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу
в Екатеринбурге осуществляется реконструкция железнодорожного вокзала, ведется оснащение объектов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Реконструированы первая и вторая платформы. Завершено проектирование вокзальных комплексов на станциях Сургут и Пыть-Ях, пешеходных переходов на вокзалах Тюмень и Тобольск. В  рекордные сроки возведен пассажирский павильон вокзального комплекса Когалым.

С целью снижения непроизводственного травматизма на объектах транспортной инфраструктуры 5 пешеходных переходов в Пермском крае в 2017 году оборудованы световой и звуковой сигнализацией. Возведены пешеходные мосты на станциях Билимбай и Перебор.

На проекты социального развития в 2017 году направлено 98,6 млн рублей. Выполнены проектные работы по реконструкции детских оздоровительных лагерей «Гудок» и «Зеленый луг», другие мероприятия.

Комментарии

Еще в сюжете «Экономика регионов»

Материалы по теме

СвЖД за прошлый год "перетянула" с автотранспорта свыше 5 млн тонн грузов

Осторожно, двери открываются

В июле 2015 года объем перевезенных Екатеринбургским филиалом АО «ФГК» грузов превысил 2,7 млн тонн

Магистральная экономика

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2015 году составил 24,3 млрд рублей

На юг поездом-чартером