28.07.2020

Главным балетмейстером Пермского оперного театра стал заместитель руководителя екатеринбургского театра «Урал Опера Балет» Антон Пимонов

Главным балетмейстером Пермского оперного театра стал заместитель руководителя екатеринбургского театра «Урал Опера Балет» Антон Пимонов

Пермский театр оперы и балета имени Чайковского представил труппе нового главного балетмейстера —  хореографа и экс-заместителя руководителя екатеринбургского театра "Урал Опера Балет" Антона Пимонова.

Антон Пимонов сменил в должности главного балетмейстера Алексея Мирошниченко, возглавлявшего Пермский балет с 2009 года.

«Мой «пермский период» подошел к концу. Это было сложное, но очень счастливое и плодотворное время. Вместе с моей любимой балетной труппой и силами всего театра мы выпустили 47 спектаклей и работ, из которых 20 мои собственные», — написал Алексей Мирошниченко в соцсетях театра.

"Эту кандидатуру [Антона Пимонова] предложил я, — рассказал Алексей Мирошниченко. —  Очень важен был преемник, я очень к этому взвешенно подошел. Мы с Виталием Ивановичем Дубровиным [заведующим балетной труппой Пермского театра оперы и балета] прямо делегацией поехали в Екатеринбург, встретились с Антоном, со Славой (художественным руководителем "Урал Опера Балета" Вячеславом Самодуровым. — ЭУ). Очень рад, что Антон согласился".

Алексей Мирошниченко уходит по собственному желанию, о причинах не говорит, но отмечает, что не переходит на работу в другое учреждение, кроме того, обещает продолжить сотрудничество с пермским балетом.

По словам генерального директора Пермского театра оперы и балета Андрея Борисова, «эпоха Алексея Мирошниченко в Пермском театре была яркой, динамичной и насыщенной событиями. Уровень балетной труппы театра сегодня — это, несомненно, его заслуга. <…> В планах у нас есть две постановки, но уже в качестве приглашенного хореографа. <…> Осенью будет возобновлен [одноактный балет] "Шут", он к нам приедет на [конкурс артистов балета] "Арабеск".  

Антон Пимонов, который с сегодняшнего дня возглавил балетную труппу, — «молодой, динамичный, сильный, стильный, самостоятельный и очень талантливый хореограф из Санкт-Петербурга. У него серьезная репутация в профессиональном сообществе. Вдобавок он получил важный опыт управления труппой, будучи заместителем Вячеслава Самодурова в Урал Балете в Екатеринбурге», — так представил Андрей Борисов нового балетмейстера.

— Я прекрасно понимаю, что такое пермский театр, что такое пермский балет, куда я прихожу, — сказал со своей стороны Антон Пимонов. — Сегодняшняя репутация, которая выстраивалась годами, имеет очень высокий интерес у критиков и зрителей, наша задача сейчас планку сохранить. <…> История Пермского балета «от момента зарождения труппы и до сегодняшнего дня складывалась благодаря усилиям выдающихся творческих личностей, а в последние годы была связана с деятельностью Алексея Мирошниченко. Работа с труппой, которая находится на таком подъеме, — без сомнения, взывает к космической ответственности.

Новый главный балетмейстер поделился творческими планами: «Вектор дальнейшего развития труппы складывается из нескольких составляющих. Классический репертуар XIX —ХХ веков как основа, плюс спектакли Алексея Мирошниченко, плюс новые названия из классики и известные балетные постановки, которые прежде в Перми и в России не исполнялись. И конечно, лично мне как хореографу хотелось бы перейти к крупной форме спектакля».

Антон Пимонов окончил Академию Русского балета имени Вагановой (класс Юрия Умрихина, 1999), в том же году был принят в Мариинский театр. Дебютировал там как хореограф в 2012 году, также сотрудничал с Театром балета имена Якобсона в Петербурге, «Балетом Москва», балетной труппой Большого театра, Пермским хореографическим училищем. В 2017 году был награжден премией «Золотая маска» за спектакль «Скрипичный концерт №2» на музыку Прокофьева. В 2017–2020 годах работал заместителем художественного руководителя балета и хореографом в театре «Урал Опера Балет» (Екатеринбург).

Алексей Мирошниченко — заслуженный артист РФ, один из ведущих российских хореографов, работающий в неоклассическом стиле. Родился в Донецке в 1974 году, окончил Академию Русского балета имени Вагановой (класс Валентина Оношко) и был принят в труппу Мариинского театра, где с 2004 года был репетитором балетов Уильяма Форсайта. В 2009 году Мирошниченко возглавил балетную труппу Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского, где поставил спектакли "Дафнис и Хлоя" Равеля, "Шут" Прокофьева, "Условно убитый" Шостаковича, "Баядерку" Минкуса, "Шахерезаду" Римского-Корсакова, "Щелкунчик" Чайковского, выпустил в новой редакции "Лебединое озеро" и "Золушку" и многое другое.

Фото (пресс-служба Пермского театра оперы и балета): слева направо — Андрей Борисов, Антон Пимонов и Алексей Мирошниченко

Материалы по теме

Зал культуры

Теодор Курентзис сохранил пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета

Пермский театр оперы и балета обещал поддержать президент

Пермский театр: четыре балетные и три оперные премьеры

Пермскую «Травиату» исполнят в Люксембурге

Пермский musicAeterna номинирован на Opera Awards