30.03.2017

Фотовыставка «Viva l’Italia. Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони»

Фотовыставка «Viva l’Italia. Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони»

С 14 апреля по 14 мая 2017 года в Президентском центре Б.Н.Ельцина г. Екатеринбурга (ул. Бориса Ельцина, 3) можно будет увидеть фотовыставку «Viva l’Italia. Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони».

Данная выставка, организованная по инициативе Почетного Консульства Италии в Екатеринбурге и Президентского центра Б.Н.Ельцина, – это совместный проект Национального музея кино в г. Турине и Итальянского Института культуры в Москве. Генеральным спонсором выставки выступила итальянская компания «Энел Россия», а партнерами на открытии – Банк Интеза и винотека Соловьева.

По словам Почетного Консула Италии Роберто Д’Агостино, выставка фотографий Фронтони в полной мере отражает креативность, присущую итальянцам. «Мне приятно видеть, с какой теплотой россияне относятся ко всему итальянскому», - признался Почетный консул. – «Я искренне рад тому, что мы привезли выставку в Екатеринбург».

Выставка экспонировалась в Москве, Новосибирске, Калуге и ряде других городов России. Теперь и жители Екатеринбурга имеют шанс ознакомиться с работами итальянского фотографа.

Это дань уважения великому итальянскому кино, его дивам – посланницам итальянской красоты, иконам итальянского стиля, а также съемочным площадкам известнейших фильмов, которые демонстрируют работу такого сложного механизма, как итальянская киноиндустрия.

Маршрут выставки состоит из фотографий, снятых в 1959 - 1994 годы фотографом Анджело Фронтони – одним из главных героев золотого периода итальянского кино, его свидетелем, сохранившим для нас то время и упрочившим его славу.

«Изображение всегда меня привлекало. Я живу образами. Красотой образов, светом, выражением человеческих лиц… Реальность; жизнь. Я работаю фотографом, чтобы уловить, остановить, украсть жизнь. Украсить ее, когда это возможно» (Анджело Фронтони, 1989).

Анджело Фронтони особенно известен своими портретами: его объектив останавливается на лицах актеров, ловит их взгляд. Его снимки привлекают зрителя напряженностью атмосферы флирта между фотографом и его моделью, которые действуют заодно. Эта игра во флирт передает различные нюансы личности, попавшей в объектив: в изображении мира женщин преобладают гламур, элегантность и чувственность; в изображении мира мужчин чаще всего превалируют ироничная мужественность. Ничто не остается без внимания: ни поза модели, ни декорации на съемочной площадке, ни постановка света (удачное сочетание естественного и искусственного света); в случае цветных фотографий, значения цветов очень тщательно подбираются – все это способствовало появлению глянцевой фотографии, принесшей итальянскому фотографу мировую известность.  

Анджело Фронтони родился в 1929 году в Риме, начал работать фотографом в 1957 году: он уйдет из профессии, который отдал всю жизнь, в 2000 году, за два года до смерти. Самоучка, дебютировал фотопортретами Джины Лоллобриджиды. Снимал видных персонажей международной светской хроники, а также молодых актрис, которые обращались к нему с просьбой сделать им портфолио. Работал с крупнейшими итальянскими стилистами, был частым гостем на киностудиях.

Его фотографии публиковались в таких итальянских и международных изданиях, как «Stern», «Paris Match», «Sunday Times», «Photo» и «Playboy».

В 2004 году архив Фронтони, насчитывающий свыше 546.000 фотографий, приобрели Национальный музей кино в Турине и Национальная фильмотека экспериментального центра кинематографии в Риме. Этот шаг объясняется стремлением обеспечить цельность и сохранность уникального фотоархива, драгоценного исторического свидетельства, рассказывающего об истории кино и итальянского общества.

Адрес: ул. Бориса Ельцина, д. 3, холл кино-конференц-зала

Расписание выставки: с  10.00 до 22.00

Вход свободный

www.yeltsin.ru
www.museodelcinema.it
www.iicmosca.esteri.it
 
 
 
Комментарии

Материалы по теме

Возвращение*

Всей семьей за драконами

Невыносимая сложность бытия

Ушла в народ

Как нам заработать на культуре

Музей третьего тысячелетия

 

comments powered by Disqus