03.03.2021

Эксперты рассказали об особенностях перевозки грузов в пандемию

Эксперты рассказали об особенностях перевозки грузов в пандемию

На Урале не отмечено существенного падения объемов грузоперевозок. Об этом заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин на круглом столе по грузоперевозкам. Мероприятие было организовано АЦ «Эксперт» и журналом «Эксперт-Урал» и прошло в режиме онлайн 2 марта.

- Исходя из той информации, которую мы получаем от Свердловской железной дороги и основных грузоперевозчиков, существенного падения в грузоперевозках нет, - отметил Дмитрий Брусянин. - Мы всячески способствуем снятию инфраструктурных барьеров, в первую очередь, для грузовых автомобильных перевозок. Сегодня экономика области демонстрирует некоторый подъем, поэтому есть понимание, что объем грузоперевозок будет постепенно возрастать.

Он добавил, что в рамках помощи автомобильным грузоперевозчикам на территории Свердловской области в период пандемии были отменены все контрольно-надзорные мероприятия, в том числе связанные с весогабаритным контролем.

Замначальника Уральского таможенного управления, начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Перфилов затронул тему внешнеторгового оборота Уральского федерального округа (УФО) в период пандемии.

- Пандемическая нагрузка значительно снизила объем – в целом по УФО в стоимостном выражении сокращение составило 17%, а в весовом – аж на 58%. Импортный грузооборот в основном у нас идет железнодорожным транспортом: в 2019 году – 26 млн тонн, в 2020 году – 17 миллионов. То есть мы практически потеряли 9 млн тонн на железнодорожных перевозках по импорту. Автомобильным транспортом в 2019 году было перевезено 600 тыс. тонн импортных грузов, а в прошлом году – 550 тыс. тонн, - привел статистику Дмитрий Перфилов. - Весовой объем экспортных грузов, доставляемых железнодорожным транспортом, за год практически не изменился. Было 6,5 млн тонн, стало 6,1 миллиона. Автомобильный транспорт – 1,6 млн тонн в 2019 году и столько же в 2020 году.

По его словам, пандемия практически никак не повлияла на сроки таможенного оформления грузов: «Они у нас как были четыре часа при экспорте и сутки при импорте, так они практически и остались».

Интересное сообщение на круглом столе сделал заместитель по электронной коммерции макрорегиона Урал АО «Почта России» Владимир Куковякин. Даже несмотря на первую неудачу, Почта России продолжает экспериментировать с дронами для беспилотной доставки почтовых сообщений в труднодоступные районы отдельных российских регионов.

- Эксперименты с дронами у нас не закончились. Многие крупные компании это проходят. Amazon, Google, OZON и прочие выходят на альтернативные, так называемые беспилотные способы доставки. Такие способы доставки интересны прежде всего в тех районах, где либо очень маленький грузопоток и использование там традиционного способа перемещения становится очень дорогим (например, туда невозможно доехать из-за распутицы), либо просто экономически невыгодно, - рассказал Владимир Куковякин. - Естественно, мы тоже смотрим на такие истории, связанные с беспилотной доставкой. У нас есть эксперименты, они продолжаются. Пока мы не готовы говорить о том, что это какая-то готовая история, о которой мы могли бы заявить публике и сказать, что надежно обслуживаем определенный маршрут исключительно беспилотной доставкой. Но история продолжается, мы экспериментируем, смотрим, насколько это надежно и оправданно в тех или иных случаях.

Полностью выступления на круглом столе всех экспертов по грузоперевозкам можно посмотреть здесь.

Еще в сюжете «Экспертное мнение»

Материалы по теме

Кто потянет воз

СвЖД представила план по изменению железнодорожного транзита через Екатеринбург

DB SСHENKER — в ногу со временем

Автопоезд в огне: Урал теряет грузоперевозчиков

«РусПромДевелопмент» построит склад класса А в Перми

Товара нет