22.02.2018

Эффект цифровой революции Сбербанка: первые итоги

Эффект цифровой революции Сбербанка: первые итоги

Сбербанк, одним из первых на российском рынке начавший внедрять в бизнес- процессы цифровые технологии, начал получать экономический эффект от новаций. Об этом на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин

За 2017 год Уральский банк Сбербанка нарастил объемы ипотечного кредитования почти на 50%, общий объем выдач на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан составил 64 тысячи кредитов на общую сумму порядка 98 млрд. рублей. По словам Владимира Черкашина основной фактор такой динамики –  последовательное снижение ставок, ставшее следствием изменения денежно-кредитной политики ЦБ. Сбербанк в 2017 году несколько раз снижал ставки по ипотечным продуктам. Сейчас минимальная ставка на первичном рынке составляет 7,4 %,  на вторичном – 8,6% годовых  

Немаловажный вклад в формирование статистики сегмента сделали и новые технологии, позволяющие ускорить процесс заключения сделки – считает Владимир Черкашин. 

–При использовании сервиса электронной регистрации перехода права собственности, который банк реализовал совместно с Росреестром, оформление сделок с недвижимостью происходит дистанционно и занимает не более 3-х дней. Этой услугой уже пользуется каждый второй наш ипотечный заемщик в Свердловской области

Другой заметный результат работы Уральского Сбербанка в макрорегионе – развитие эквайринговых сервисов. Сегодня Урал занимает 4-е место среди регионов страны по количеству торгово-сервисных предприятий, где установлены терминалы Сбербанка для безналичной оплаты. На территориях деятельности Уральского банка работает 117 500 терминалов, которые размещены в 89 500 торговых точках. Сумма среднемесячного оборота по операциям через эти устройства составляет 42,7 млрд. рублей. Торговые предприятия рассматривают безналичные платежи   как необходимый элемент сервиса, который постоянно дополняется новыми опциями. Владимир Черкашин подтверждает тренд конкретными цифрами.  

- Более 90% наших аппаратов оснащены модулем, позволяющим осуществлять бесконтактные платежи. Количество транзакций через терминалы Сбербанка на Урале с использованием бесконтактных карт выросло за год в 32 раза -  с 350 тысяч до 11 миллионов. Объем таких платежей увеличился в 25 раз  - с 221 млн. рублей до 5,6 млрд., из них 2,6 млрд. приходится на Свердловскую область. Количество торгово-сервисных предприятий, использующих интернет-эквайринг Сбербанка, выросло за год более чем в 2 раза -  с 332 до 789 . В 2017 году Сбербанк завершил внедрение технологий приема карт платежных систем МИР, Union Pay International, а также сделал доступной оплату товаров и услуг с помощью сервисов Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.

Видимый результат начинает давать и работа с большими данными (Big Data). По словам Владимира Черкашина, в 2017 году клиенты банка по всей стране получили на свои мобильные устройства более 500 млн. индивидуальных предложений, которые были сформированы на основе сведений о поведенческой модели, демографических характеристиках и истории операций.

-  Использование технологии больших данных позволяет банку предугадывать желания - к примеру, уже сейчас тех, кто ранее несколько раз оплатил через Сбербанк жилищно-коммунальные услуги, система посредством СМС оповещает об актуальной сумме задолженности за газ или электричество и предлагает провести оплату. Для корпоративных клиентов благодаря обработке больших данных банк формирует специальные кредитные предложения с предварительным расчетом возможной суммы займа. В Уральском Сбербанке заключено уже почти полторы тысячи таких сделок смарт-кредитования.

Сбербанк на Урале одним из первых в стране начал внедрять   в свою работу искусственный интеллект. Сегодня индивидуальным предпринимателям Екатеринбурга в офисах Сбербанка открывают расчетные счета с помощью программного робота, который осуществляет мониторинг различных баз данных и самостоятельно вводит информацию из них в банковские системы. Первые операции подтверждают эффективность технологии – благодаря использованию искусственного интеллекта время открытия расчетного счета для бизнесменов сократилось примерно на 30 минут.

Комментарии

Материалы по теме

Уральский Сбербанк в рамках госпрограммы поддержки ипотеки выдаст жилищных кредитов на 20 млрд рублей

Клиенты Сбербанка предпочитают дистанционное обслуживание

«Ростелеком» расширил виртуальную частную сеть Сбербанка

«Ростелеком» обеспечит свободный WI-FI в 158 офисах Сбербанка

Сбербанк: первые итоги цифровой революции

Сбербанк проводит трансформацию Западно-Сибирского банка