18.07.2008

Челябинский металлургический комбинат начал реализацию проекта по производству рельсов особой длины и прочности

В Челябинске накануне Дня металлурга состоялась торжественная церемония обмена контрактами между вице-президентом итальянской компании Danieli Джорджио Ксимериусом и управляющим директором ОАО "ЧМК" Сергеем Малышевым на поставку оборудования и технологий для рельсобалочного стана. 

Само подписание контракта на сумму более 15-ти миллиардов рублей между Стальной группой «Мечел» и компанией Danieli состоялось в Москве девятого июля.

Металлурги делают акцент на то, что стан, который будет построен к концу 2010 года, универсальный: способен на многоплановое производство. Но основное назначение стана, прежде всего - производство 100-метровых рельсов для ОАО "РЖД".

Как отмечает Сергей Малышев, технология производства рельсов в России была создана 40 лет назад и до сих пор не обновлялась. Она не в состоянии обеспечить рельсами, необходимыми для скоростных поездов.

А новая технология, предложенная компанией Danieli, способна дать такое производство. Рельсы, которые будут производиться на новом стане на "ЧМК", будут не только особо длинными (раньше в России такие просто не производились), но и сверхпрочными, способными выдерживать нагрузки любых температур и обеспечивать поезду устойчивость при скорости движения до 200 километров в час.

В настоящий момент такие рельсы производятся только в Японии, Канаде и Австрии. Проект, имеет не только федеральное, но и мировое значение.

По словам сеньора Джорджио, данный контракт - уже шестой по счету между компанией Danieli и "Мечелом", но этот - самый значимый из всех, поскольку открывает новые рынки. "У меня есть уверенность, что на этом стане мы будем делать самые лучшие рельсы в мире", - заявил он.

Как рассказал  Сергей Малышев, на строительстве стана будут задействованы китайские специалисты, поскольку Китай сегодня добился серьезных успехов в металлургии и вышел на международный уровень. Челябинцам стан также даст новые рабочие места: специалисты будут проходить обучение как в России, так и в Италии.

Стан сможет производить более одного миллиона тонн продукции в год, из которой 400 тысяч тонн - ежегодный объем рельсов по договору с ОАО "РЖД".

В свою очередь "Российские железные дороги" построят возле универсального стана рельсосварочный поезд, который будет сваривать 100-метровые рельсы в 800-метровые. А дальше уникальный для России и мира товар будет развозиться по местам назначения.

ИА ИНВУР  

Комментарии

Материалы по теме

Медная свадьба

Дружба крепкая не расплавится

Поляки перебили ставку «Мечела»

Без проката по России

Черная металлургия

 

comments powered by Disqus