27.09.2010

Бизнес-образование: тенденции и перспективы развития рынка

22 сентября в стенах журнала «Эксперт-Урал» прошел круглый стол «Бизнес-образование на Урале». Участники - руководители бизнес-школ, центров повышения квалификации - обсудили последние тенденции и перспективы развития рынка.

Согласно исследованию АЦ «Эксперт-Урал», выручка компаний (данные по 14 предприятиям) за первые шесть месяцев 2010 года на 34% превысила доходы за аналогичный период прошлого года. Бизнес-школы восстановили докризисные объемы образовательных услуг по краткосрочным программам. При этом в структуре рынка образования существенно снизился объем долгосрочных программ (его рост ожидается по итогам второго полугодия 2010 года).

В тематике образовательных программ превалируют - управление предприятием, программы личностного развития и управление персоналом.

Интерес к последней программе, по мнению генерального директора «Центр Бизнес-Образования» (ЦБО) (Екатеринбург) Ольги Жигальцовой, говорит о реанимации рынка: «Компании возвращаются к пониманию того, что нужно инвестировать в обучение персонала». В числе последних тенденций - в кризис бизнес отказался от московских и иностранных бизнес-школ, желая сократить расходы на проживание и трансферт, в пользу регионального рынка образовательных услуг. Задача регионалов с восстановлением экономики не потерять эту часть клиентов. По мнению заведующей кафедрой теории и практики менеджмента экономического факультета УрГУ Людмилы Ружанской, есть факторы, которые говорят в пользу того, что ТОП-менеджеры будут обучаться и обучать персонал в регионе: «Какой бы замечательной зарубежная школа не была, руководитель компании не сможет надолго оставить свой бизнес, особенно в период, когда экономика восстанавливается после кризиса». С другой стороны, представительства крупного вертикального бизнеса, который принимает решения в Москве, несамостоятельны в выборе школы, то есть региональные игроки должны сосредоточиться на тех компаниях, которые принимают решения на местах. Именно им и должны быть предложены такие условия обучения, от которых они не смогут отказаться. Нужно говорить об особой специфике программ, которые будут ориентированы на конкретного потребителя. Директор программ бизнес-образования экономического факультета УрГУ Сергей Лукьянов считает, что региональным школам необходимо получить международную аккредитацию, только это может гарантировать успешную конкуренцию со столичными центрами бизнес-образования.

Полную версию публикации читайте в журнале «Эксперт -Урал» от 4 октября.


Комментарии
 

comments powered by Disqus