22.01.2015

Альфа-банк не согласился с планом реструктуризации долга ЮТэйра, а Аэрофлот и S7 призвали правительство не спасать авиакомпанию

На прошедшем вчера совещании в Минтрансе Райффайзенбанк представил план по реструктуризации долгов авиакомпании ЮТэйр (около 83 млрд рублей). С ним согласились все, кроме Альфа-банка (он требует с перевозчика 43 млн долларов и 116,5 млн рублей). Кредитная организация не раз заявляла, что не собирается конвертировать долг в акции компании и будет настаивать на его полном погашении. В январе по искам банка сначала было арестовано шесть, а затем 28 вертолетов ЮТэйр, дислоцирующихся в Тобольске и Тюмени.

Как стало накануне известно «Ведомостям», 26 декабря гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев и гендиректор «Сибири» (бренд S7) Владимир Объедков отправили в секретариат первого вице-премьера правительства Игоря Шувалова письмо с просьбой не спасать ЮТэйр. Последняя, по мнению топ-менеджеров, несколько лет занималась бессистемной экспансией, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса. Чтобы завоевать долю рынка, перевозчик демпинговал, что и стало причиной его финансовых проблем.

Савельев и Объедков подчеркивают, что господдержка не сможет вывести ЮТэйр из системного кризиса, а авиаотрасли, которая и так переживает сейчас кризис, это может нанести только вред. Они отмечают, что при дефиците оборотных средств UTair будет привлекать выручку за счет еще более интенсивного демпинга. Главы «Аэрофлота» и «Сибири» пообещали Шувалову бесплатно перевозить пассажиров UTair «в случае немедленного прекращения продаж билетов» с 12 января 2015 года «с последующим прекращением деятельности с указанной даты». Работать на таких условиях обе авиакомпании готовы до конца февраля. 

Комментарии

Еще в сюжете «ЮТэйр: спасти нельзя обанкротить»

Материалы по теме

ЮТэйр получил очередной иск — на 115 млн рублей

Общая сумма исковых требований к ЮТэйр достигла 700 млн рублей

Альфа-Банк банкротит Уралвагонзавод

ЮТэйр подал в суд на «Южный крест» и «Неву»

Авиация в долгах

ИжАвиа — лидер по приросту пассажиропотока среди топ-30 авиакомпаний

 

comments powered by Disqus