11.03.2014

62% россиянок хотели бы начать собственный бизнес

Согласно глобальному исследованию*, выполненному по заказу Amway, россиянки ориентированы на открытие собственного бизнеса больше, чем представительницы других европейских стран.

В ходе социологического опроса, проведенного по заказу Amway в 24 странах мира в 2013 году выяснилось, что по сравнению с мужчинами предпринимательский потенциал россиянок оказалсся ниже лишь на 7%, в то время как в других европейских странах расхождение в показателях по гендерному признаку более выражено.

Так, в Италии только 32% женщин могут представить себя владельцами бизнеса, в то время как показатель предпринимательской активности у итальянских мужчин равен 52%. В Дании и Венгрии разница предпринимательского потенциала по гендерному признаку составляет 15%, и это при том, что в ходе опроса датчане показали наиболее высокий уровень заинтересованности в открытии собственного бизнеса - 89%. В целом в мире предпринимательский потенциал у мужчин превалирует над женским - 44% и 33% соответственно.

Социологи выяснили, что россиянки заинтересованы в открытии собственного бизнеса благодаря стремлению получать дополнительный заработок (30% опрошенных респонденток), быть независимыми от работодателя (18,2%), а также ими движет желание совмещать работу и заботу о семье (15%).

«Россиянки не ставят перед собой выбор: семья или работа. Они успешно сочетают карьеру и домашние обязанности. Именно поэтому их предпринимательский потенциал в России почти не уступает мужскому, о чем свидетельствуют и данные опроса, - комментирует Директор по внешнекорпоративным связям компании Amway в России Анна Сошинская. - В качестве факторов, способствующих развитию предпринимательства, женщины подчеркивают важность бизнес образования (33%) и поддержку родных и близких (28%). Пожалуй, именно поэтому прямые продажи так популярны среди женщин: можно получить практические навыки ведения собственного бизнеса, а также поддержку крупной международной компании и ближайшего окружения, ведь Amway - это, прежде всего, семейный бизнес».

Опрос показал, что перед женщинами стоят те же барьеры, мешающие развитию предпринимательства, что и перед мужчинами. Женщины опасаются банкротства (41,9%) (и это самый сильный страх для обеих групп), финансового кризиса (18,1%) и юридических последствий, в частности судебных исков (13,1%).

Социологическое исследование**, проведенное в 2013 году ВЦИОМ по заказу компании Amway среди молодых и многодетных матерей Свердловской области, показало, что идея открыть свой бизнес привлекает 88% респонденток. Среди сдерживающих факторов - отсутствие стартового капитала (отметили 52% респонденток), на втором месте - нерешительность (11%), на третьем - отсутствие навыков и компетенций для ведения бизнеса (7%). Согласно опросу, 93% хотели бы для начала получить дополнительное образование. В качестве бизнес идеи молодые женщины рассматривают такие виды деятельности, как интернет-магазин, дизайн, шитье, рукоделие, работа в сфере интернет-технологий, заказы на написание статей, монографий, прямые продажи.

Amway ежегодно публикует исследования, посвященные предпринимательству. В 2013 году в фокусе оказались предпринимательский потенциал и факторы, которые могут препятствовать его развитию. Исследование проводилось с 8 марта по 19 мая, в нем приняли участие респонденты из Австралии, Австрии, Колумбии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Великобритании, Греции, Венгрии, Италии, Японии, Мексики, Голландии, Польши, Португалии, Румынии, России, Испании, Швейцарии, Турции, Украины и США.

*Исследование провели организация GfK Nuremberg (Германия) совместно со Школой менеджмента Технического университета Мюнхена в 2013 году.
**Исследование проводилось в 2013 году в Екатеринбурге и Свердловской области, Самаре и Самарской области, Краснодареи Краснодарском крае, Новосибирске и Новосибирской области.

О компании

Amway Corp. является одним из ведущих международных производителей товаров массового спроса и входит в число лидеров отрасли прямых продаж. Высококачественная продукция компании для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства представлена в более чем 100 странах мира. В 2013 году общий объем продаж Amway составил 11,8 млрд. долларов США.
Россия занимает 5 место среди 10 ключевых рынков Amway с ростом объема продаж 4% за 2013 год.

Контакты для СМИ
За дополнительной информацией просьба обращаться к Ирине Хоркиной по тел.: +7 (968) 671-37-03 или по e-mail: ihor@ag-loyalty.com и Елене Тамазовой: Elena_tamazova@amway.com

Источник: пресс-служба  Amway

Комментарии
 

comments powered by Disqus