02.03.2019

«Победа» облетела «Уральские авиалинии»

«Победа» облетела «Уральские авиалинии»

По итогам января 2019 года российский лоукостер «Победа» впервые в истории вошел в топ-5 ведущих российских авиакомпаний, заняв сразу третье место по объемам перевезенных пассажиров. По данным Росавиации, в первом месяце этого года «Победа» перевезла 689 тысяч человек, это почти на 44% больше показателя января 2018 года. При этом оказались оттесненными авиакомпании, базирующиеся в Уральском федеральном округе – «Уральские авиалинии» (перевезли в январе 604 тысячи пассажиров) и Utair (584 тысячи): первый перевозчик переместился в рейтинге с четвертого места на пятое, а второй и вовсе вылетел из «большой пятерки».

Взлет «Победы» оказался стремительным. По итогам 2018 года эта авиакомпания занимала лишь шестую строчку по объемам перевезенных пассажиров, правда с наилучшей среди крупнейших российских перевозчиков динамикой – плюс 57% к предыдущему году. Нет никакого сомнения, что двузначный рост сохранится и в текущем году, в том числе за счет открытия новых рейсов в пику конкурентам. Так, с 7 июня 2019 года «Победа» начинает летать четырежды в неделю из екатеринбургского аэропорта Кольцово в грузинский город Батуми. И это при том, что на данном направлении уже несколько лет работают «Уральские авиалинии».

Перевозки пассажиров ведущими российскими авиакомпаниями за 2018 год

- «Победа» реализует на практике модель низкотарифных перевозок. Не буду углубляться в теорию, насколько эта модель применима или неприменима в России, но мы видим, что она действительно работает, - отметил в интервью «Э-У» главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. - В чем реальная эффективность, которую смогла достичь «Победа»? Теми или иными способами она достаточно жестко требует от аэропортов выполнения условий по скорости обслуживания воздушных судов. У нее высокий уровень эксплуатации авиапарка. По-сути, это основной ресурс всех лоукостеров – высокая утилизация бортов. Маршрутная сеть у «Победы» такова, что ее самолеты летают по самым востребованным направлениям. Причем, эти направления не очень длинные, кажется, у «Победы» вообще нет дольше трех часов. Благодаря этому можно делать на одном самолете два-три рейса в сутки.

Алексей Синицкий подчеркнул, что цель авиакомпаний – получение прибыли, а это не всегда сопоставимо с высокими местами в рейтинге по объемам пассажирских перевозок.

- Если в рейтинге были подвинуты «Уральские авиалинии» или Utair, это не идет для них не в плюс и не в минус. Гораздо важнее для любой авиакомпании работать устойчиво и эффективно, - рассуждает эксперт. – Конечно, можно снизить цены на билеты ниже плинтуса, набрать пассажиров и быстро увеличить объемы перевозок. А еще под это дело набрать в лизинг дополнительно самолеты. Примеры такого поведения некоторых авиакомпаний тоже известны, но на нашем рынке неосмотрительный рост провозных емкостей часто приводит к нехорошим последствиям. А с другой стороны, нет ни одного примера, когда бы разорилась авиакомпания при сокращении парка воздушных судов. Компании как раз разоряются на росте парка. Лучше расти очень осторожно, как это делает авиакомпания S7. А за место в рейтинге держаться не стоит.

В то же время Алексей Синицкий признал, что в условиях сохраняющейся низкой покупательной способности населения не возникают новые пассажиропотоки, поэтому «Победа», стремительно наращивая объемы перевозок, «отъедает» часть пассажиропотока у других авиакомпаний.

Перевозки пассажиров ведущими российскими авиакомпаниями за январь 19 г

Комментарии

Материалы по теме

"Победа" открывает четвертое направление из Перми

Лоукостер «Победа» начал продажи авиабилетов на рейсы из уральских городов в Москву

Коротко

Летай внимательнее

Аэропорт Сургута отказал «Победе» в слотах

«Победа» открыла продажи билетов в Анапу и Сочи из семи городов Большого Урала