Коротко

Урал: рейтинг качества жизни

ХМАО и Тюменская область вошли в топ-10 рейтинга качества жизни населения. Исследование провело РИА «Рейтинг» медиагруппы МИА «Россия сегодня». Рейтинг построен на основе комплексного учета показателей, фиксирующих фактическое состояние тех или иных аспектов условий жизни и ситуации в различных соцсферах. Источники информации — Росстат, федеральные Минздрав и Минфин, ЦБ, сайты региональных органов власти. В прошлом году большинство регионов топ-10 из нынешнего списка также входили в первую десятку. Исключением является Тюменская область, которая в предыдущем рейтинге занимала 11-е место. Покинула первую десятку Свердловская область. В число регионов, наиболее существенно снизивших позиции в рейтинге, вошли Оренбургская область и Удмуртия.     

Рейтинг качества жизни российских регионов
Регион Итоговый балл Позиция в 2016 году Позиция в 2015 году
Москва 76,54 1 1
ХМАО 57,82 8 7
Тюменская область 55,13 10 11
Свердловская область 54,47 12 10
Челябинская область 50,68 19 15
ЯНАО 49,03 24 24
Башкирия  48,82 25 21
Пермский край 44,46 41 41
Удмуртия 44,42 42 36
Оренбургская область 44,06 43 35
Курганская область 28,08 78 77
Источник: РИА Рейтинг

   Газ: попутный и полезный

На четвертый квартал этого года запланирован ввод в эксплуатацию компрессорной станции на Восточном участке Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения (ОНКГМ), сообщил замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Сергей Липаткин. На реализацию проекта, а также на ряд экологических мероприятий в 2017 году компания «Газпромнефть-Оренбург» намерена потратить более 6 млрд рублей. Компрессорная станция позволит направить весь объем попутного нефтяного газа (ПНГ) на Оренбургский газоперерабатывающий завод. В 2018 году уровень полезного использования ПНГ на Восточном участке ОНГКМ превысит 95%.       

Регулярных рейсов в Китай будет больше

«ВИМ-Авиа» подала заявки в Росавиацию для получения допуска на выполнение регулярных полетов из Екатеринбурга и Уфы в Китай. Компания планирует летать в 21 город Китая, в их числе Чунцин, Чаньчунь, Далянь, Ханчжоу, Тяньцзинь, Цзямусы, Ордос, Хух-Хото, Санья, Хайлар, Наньчан, Яньцзи, Чженчжоу, Сиань, Ченду. Материалы для рассмотрения Межведомственной комиссией при Минтрансе РФ по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок опубликованы на сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Частота рейсов — от 2 до 11 раз в неделю. Заявки находятся в статусе «возможно выдать пропуск». Инициативы компании связаны с расширением флота. В 2016 году его пополнили четыре самолета типа Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и первый Airbus A330-200. «Введение в строй новых для авиа­компании типов ВС позволит еще более интенсивно развивать маршрутную сеть, особенно в сегменте дальнемагистральных маршрутов», — рассказали в компании. Сейчас регулярные рейсы из Екатеринбурга в Пекин осуществляют «Уральские авиалинии», рейсы в Санья — «Azur air».      

В прошлом году в Китай «ВИМ-Авиа» летала только в Пекин и Гуанчжоу  

Главный екатеринбургский недострой выставлен на продажу

Фонд имущества Свердловской области объявил аукцион: на торги выставлена телебашня и прилегающая к ней территория. Начальная цена лота — 652,7 млн рублей. Прием заявок стартовал 22 февраля, завершится 24 апреля. До конца онлайн-аукциона его участник должен внести 130,6 млн рублей задатка.

Согласно документу, продается «объект незавершенного строительства, назначение: нежилое; общая площадь по проекту — 9847 кв. м; проектная высота — 361,40 м; степень готовности объекта незавершенного строительства — 47%; физический износ — 24,56%. Категория земель: земли населенных пунктов. Площадь: 46 822 кв. м; кадастровый номер: 66:41:0401051:13; право собственности — Свердловская область». Напомним, строить башню начали в 1983 году, на тот момент проект считался уникальным. Работы на объекте прекратились после 1991 года: в ней отпала необходимость, в итоге свернулось финансирование. Затем все подходы к башне были заварены. Свердловская область выкупила башню из федеральной собственности весной 2015 года за 500 млн рублей, предпродажная подготовка завершилась в 2016 году — недострой оценили в 640 миллионов.  

Магистраль скоростная, амбиции железные

Группа «РВМ Капитал» выступит инвестором предпроектной подготовки строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург: компания подписала соглашение о сотрудничестве с правительством Челябинской области. «РВМ Капитал» также вошла в хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», планы на вступление в которое подтвердило правительство Свердловской области. Как сообщила пресс-служба южноуральской администрации, договор с соседним регионом может быть подписан до 10 марта. Общая стоимость проекта — около 165 млрд рублей, в основном — частные инвестиции.

Согласно планам, магистраль может быть привязана к перспективным логистическим центрам и транспортно-пересадочным узлам, предусматривается возможность организации грузоперевозок. Среди вариантов рассматривается маршрут, включающий аэропорты Кольцово и Баландино. Предполагается, что время в пути составит 1 час 10 минут Напомним, в декабре 2016 года решением РЖД отменен электропоезд Екатеринбург — Челябинск. Причина — низкий пассажирский спрос.              

Коррупция разъедает общество

Задержан глава Верх-Исетского района Екатеринбурга Александр Бреденко. Его подозревают в получении взятки в 150 тыс. рублей за «общее покровительство индивидуальному предпринимателю при исполнении муниципального контракта по санитарному обслуживанию территории». Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ (до шести лет лишения свободы). По данным регионального Следственного управления СКР, чиновник задержан на рабочем месте оперативниками УФСБ. В ближайшее время будет решен вопрос о предъявлении ему обвинения и избрании меры пресечения.  

Комментарии