Отведай селедку с медом

Отведай селедку с медом

Во время подготовки Ялтинской конференции глав СССР, США и Великобритании в Берёзово поступил спецзаказ на несколько бочек сосьвинской селедки пряного посола

Подведены итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», объявлены 24 победителя в восьми номинациях. Организатором конкурса выступил Минсельхоз России. По словам главы ведомства Дмитрия Патрушева, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и, по сути, сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны:

— Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе в том числе позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей.

Победа в конкурсе дает участникам не только репутационные преимущества — победителям помогут продвигать локальные бренды, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами.

В конкурсе «Вкусы России» приняли участие 508 брендов из 79 субъектов РФ. При этом наибольшее количество заявок представили Башкирия, Московская область и Татарстан. В итоге лучшие бренды в семи номинациях выбрала экспертная комиссия, кроме того, своих фаворитов определили жители России — в ходе народного голосования было отдано свыше миллиона голосов.

Среди победителей выделим четыре продовольственных бренда из Урало-Западносибирского макрорегиона. В номинации «Из нашей деревни» (представлены бренды территорий с населением до 3 тыс. человек) третье место получила торговая марка «Сыры из Сыростана» (сыроварня «Известная», село Сыростан Челябинской области). Эта продукция производится с 2017 года, ассортимент представлен шестью видами твердых сыров сроком созревания от 6 до 24 месяцев и четырьмя видами мягких сыров с белой благородной плесенью.

Третье место в номинации «Ярмарка вкуса» (группа продуктов, территория происхождения которых составляет несколько субъектов РФ) занял бренд «Сосьвинская селедка» (мобильная рыболовная база «Комилец» на реке Северная Сосьва в Берёзовском районе ХМАО-Югры). На самом деле сосьвинская селедка вовсе не сельдь, а тугун, внешне напоминающий миниатюрную сельдь или крупную кильку. Рыба имеет нежное, сочное, ароматное (с запахом свежего огурца) мясо, является отличным источником легко усваиваемого белка, витаминов и минеральных элементов.

Сразу четыре компании-производителя из Башкортостана представили на конкурсе бренд «Башкирский мед», ставший бронзовым призером в номинации «На всю страну» (бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров». Своим происхождением бренд «Башкирский мед» исторически обязан башкирской дикой пчеле, которая еще называется бурзянская, или бортевая.

Третье место в номинации «Вкус без границ» (бренды, имеющие высокий экспортный потенциал) присудили торговой марке «Ямальская оленина». Биологически чистый, легкоусвояемый и высокопротеиновый продукт под этим брендом выпускают также четыре компании из Ямало-Ненецкого автономного округа.

Конкурс «Вкусы России» планируется сделать ежегодным

 

Материалы по теме

В Свердловской области появятся два агротехнопарка

В Новотроицке запустят производство индейки

Земля держит

На молочишко

Три поросенка