Долгая дорога к башкирскому флоту

Долгая дорога к башкирскому флоту

 «Башкортостан» — последнее судно башкирского флота

Власти Башкортостана подняли вопрос восстановления в республике речного транспорта — отрасль признана одной из стратегических для развития региона. В Москве глава Башкортостана Радий Хабиров обсудил с заместителем министра транспорта России — руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Юрием Цветковым проект строительства грузового речного порта Агидель, который сможет принимать суда класса «река — море» и позволит организовать экспортные поставки зерна, леса и другой промышленной продукции водным транспортом. Обсуждалась также возможность при поддержке федерального центра проведения дноуглубительных работ, а также возрождения не только грузовых, но и пассажирских речных перевозок.

— Мы сегодня сделали первый «подход к снаряду», — прокомментировал переговоры Радий Хабиров. — Требуются очень серьезные вложения и большая работа по углублению дна рек Белой и Уфы для того, чтобы нам наладить грузовые перевозки и расширить возможности круизных перевозок. Параллельно мы обсудили возможность восстановления речного флота. Мы собираемся все-таки поднять на ноги Бельское речное пароходство. Мы всегда им гордились. Полагаю, у нас это получится. Но дорога будет долгой.

Речной портовый комплекс Агидель включен в целевую программу развития транспортной инфраструктуры Башкортостана как одна из опорных точек промышленности региона. Прорабатывается возможность строительства речного порта на принципах государственно-частного партнерства. Согласно проекту, который оценивается в 2 млрд евро, в составе порта предусмотрен таможенный терминал, что сделает его экспортно-импортным, 12 причалов различного назначения, около 2 млн кв. метров складских площадей. Расчетный грузооборот при выходе на полную загрузку — до 20 млн тонн в год. Планируется строительство грузовой железнодорожной 200-километровой ветки от Уфы, что позволит поставлять в порт всю продукцию южного промышленного региона, уральских предприятий, обеспечивать грузопоток из северного Китая и Казахстана.

После банкротства ОАО «Бельское речное пароходство» в 2005 году было создано ОАО «Башкирское речное пароходство». Оно занималось организацией грузоперевозок по реке Белой, добычей и транспортировкой нерудных материалов (песка, щебня), а также работало на рынке местных пассажирских перевозок в Уфе, организуя в навигацию прогулочные рейсы по Белой. В активе Башкирского речного пароходства числились десять пассажирских двухпалубных теплоходов проекта 305 венгерской постройки (начала 60-х годов выпуска) и одно стоечное судно.

Крушение «Булгарии» летом 2011 года привело к обвалу спроса на речные круизы, и в первую очередь на двухпалубные суда. В результате большая часть башкирского флота была поставлена на прикол. С завершением навигации 2016 года, когда работал только один теплоход «Башкортостан», в пароходстве был расформирован отдел пассажирских перевозок, занимавшийся круизным направлением. В апреле 2017 года ОАО «Башкирское речное пароходство» объявлено банкротом.

Материалы по теме

Крепкое хозяйство

Момент истины

Диализ — не приговор, а новая страница жизни

PwC в России - консультационный партнер V Международного форума «Большая Химия»

Урок устойчивости

В Башкирии введена в эксплуатацию вторая очередь Бугульчанской солнечной электростанции