Вся недвижимость на iBurg.ru

В рунете функционируют сотни сайтов с объявлениями о продаже или аренде недвижимости. Но большинство из них не учитывают интересы ни риэлтора, ни потребителя

В рунете функционируют сотни сайтов с объявлениями о продаже или аренде недвижимости. Но большинство из них не учитывают интересы ни риэлтора, ни потребителя

Руководитель проекта iBurg.ru Сергей Денисов уверен: эти площадки должны быть простыми и многослойными.

— Сергей, как родилась идея создать iburg.ru? Какую идеологию вы закладывали в этот проект?

— История создания портала проста. Однажды один екатеринбургский застройщик попросил меня помочь с продвижением в интернете. Я начал анализировать веб-площадки и пришел к неутешительному выводу: качество представления недвижимости в сети не выдерживало никакой критики. В большинстве случаев все сводилось к короткому описанию объекта, паре-тройке фотографий и телефону.

Такова российская специфика. В США, например, риэлторы должны получать лицензию на осуществление своей деятельности, как врачи или юристы. Это предполагает совершенно иной уровень ответственности и иное отношение к потребителю. Совершил ошибку — лишился работы, быть может, навсегда. На Западе все площадки ведут к агенту. В России у потенциального покупателя или арендатора зачастую есть только телефонный номер. СЕргей Денисов

Отсюда появилась первая идея — кабинетность. На iBurg.ru каждый риэлтор имеет персональную страницу (как в социальной сети), на которой размещает информацию о себе и своих объектах. И потребитель понимает, что за квартирой или офисом стоит конкретный продавец — с историей, регалиями, отзывами.

Мы хотели сделать так, чтобы агенты или агентства могли размещать информацию, совершая минимальное количество действий и тратя как можно меньше времени. На данный момент риэлтор, не путающийся в понятиях, за час может выложить в кабинет до 30 объектов. Мы предусмотрели возможность публикации фотографий, видео и виртуальных туров.

Принципиальным моментом является то, что кабинет агента индексируется поисковиками. И даже если у риэлтора нет сайта, потенциальный клиент может забить в Яндексе имя и фамилию продавца, и тот окажется в топе.

Еще один нюанс — каждый агент после регистрации получает персонального онлайн-менеджера, у которого можно получить консультацию о работе портала и о том, как формировать свою страницу. Такого функционала нет ни на одной площадке по продаже недвижимости в России.

Второй идеей стала автоматическая выгрузка объявлений. Если агент или агентство имеет свой сайт, все что ему нужно — сформировать фид (xml-файл, предназначенный для организации диалога между его веб-страницей и нашим роботом). В этом случае риэлтору не нужно заботиться об актуальности информации, размещенной на iBurg.ru. Она будет обновляться автоматически.  

Далее мы подумали: как агент и клиент будут взаимодействовать? Телефон — далеко не всегда лучшее решение. Тогда возникла третья идея — создать мощный коммуникатор по типу диалогов, организованных в Facebook или «Вконтакте», которые в режиме онлайн позволяют задать все интересующие вопросы, обменяться фотографиями и документами.

Четвертой идеей, заложенной в портал, стал максимально простой поиск объектов. Мы хотели предоставить пользователю максимум возможностей. Элемент, которым мы по праву гордимся и который опять-таки не реализован ни на одном ресурсе в России, — функциональный геопоиск. Потребитель может обвести виртуальным карандашом любую область на карте (не вводя ни город, ни район, ни станцию метро, ни каких-либо других данных) и посмотреть предлагаемые в этой местности объекты.

Пятой идеей стала функциональная таблица сравнений. Пользователь может добавить к сравнению заинтересовавшие его объекты. В одной таблице он сможет сравнить их по основным параметрам. Сохраненную таблицу он может переслать любому зарегистрированному пользователю, либо отправить по почте. При необходимости таблицу можно распечатать. Все сохраненные таблицы сравнений хранятся в личном кабинете.  

— Когда был запущен портал?

— Точкой отсчета мы считаем 1 февраля 2014 года. Тогда мы стали партнерами поискового ресурса «Яндекс.Недвижимость».

— Прошло восемь месяцев. Каких результатов вы добились?

— На данный момент на нашем портале представлено более 550 тыс. объектов. Еще около 100 тысяч стоят в очереди на загрузку. Достижение этого уровня уже позволяет ежедневно получать новых клиентов со всех уголков России, что обеспечивает органическое развитие проекта. В пиковые дни у нас регистрируется до 25 новых агентов. Можно сказать, что первый этап развития пройден.

— А какими будут следующие этапы?

— Западные порталы по поиску и продаже недвижимости предоставляют пользователю доступ к огромному числу связанных сервисов. Выбрал квартиру — тебе тут же предложат банки, которые могут выдать ипотеку, посоветуют бригаду ремонтников или грузчиков. Таких слоев, как у торта «Наполеон», может быть сколь угодно много — вплоть до флористов и изготовителей штор.

— Все это вы хотите реализовать на iBurg?

— Хотим. Но в наши планы вмешалась российская специфика. Банки уже давно завербовали риэлторов, каждый уважающий себя продавец недвижимости одновременно работает за определенную комиссию и на банк, предлагая своему клиенту ипотечные программы. Отбирать хлеб у агента — нашего основного ресурса было бы опрометчиво.

Сейчас риэлторов начинают «обрабатывать» и крупные фирмы, занимающиеся ремонтом. И нам стоит поторопиться.

— То есть вторым слоем станут ремонтные фирмы?

— Нет, вторым слоем на проекте станут агенты. Сформируем их список в левой выдаче, разместим их офисы на карте, сделаем возможность традиционного и функционального геопоиска.   

Фирмы, занимающиеся ремонтом, «лягут» третьим слоем. Они также будут находиться в левой выдаче и на карте. Но их персональные страницы будут отличаться от тех, что есть у риэлторов. Они будут представлять собой так называемые landing page, на которых будет в полном объеме отображаться информация с их сайта. Если сайта нет, то можно будет заказать индивидуальную страницу, которая, по сути, будет являться мини-сайтом. Эти «посадочные» страницы будут также индексироваться поисковыми системами, что позволит потенциальному клиенту найти их не только на портале, но и в поиске на популярных поисковиках.    

— Вы отслеживаете достоверность информации, представленной на сайте?

— Нет, ответственность за это несут агенты. Конечно, если мы видим какую-то грубую ошибку, например, цену квартиры в 0 рублей, то снимаем такое объявление с публикации и предупреждаем об этом агента. Но ресурсов для подробного анализа информации о полумиллионе объектов нет ни у нас, ни у других площадок.

— Вы говорили, что пользователи могут оставить отзывы о риэлторах. Но комментарии — это своего рода инструмент не слишком чистой конкурентной борьбы. Как агент может защититься от клеветы?

— Достаточно обратиться к персональному менеджеру с жалобой. Если комментарий окажется фейковым, содержащим оскорбления, мы, конечно, его удалим. Негативные отзывы, сформулированные в рамках литературного русского языка, показавшиеся нам достоверными, останутся. Это, на мой взгляд, будет стимулировать агентов на улучшение качества работы и налаживание обратной связи с потребителем.

— Порталы по поиску недвижимости обычно зарабатывают на размещении объявлений. Вы работаете по такой же схеме?

— Нет. За размещение информации мы денег не берем. Нет у нас и абонентской платы за содержание кабинета. Агенты и агентства платят за продвижение своих объявлений и личных страниц при помощи инструментария, заложенного в их кабинетах.

Если говорить о других слоях нашего «Наполеона», мне кажется справедливым и логичным приравнять «посадочные» страницы к рекламе и собирать с их владельцев абонентскую плату. Сразу оговорюсь — о больших суммах речи не идет. Мы хотим, чтобы наш портал развивался, и рады каждому партнеру.

 

 

 

iBurg.ru

Комментарии

Материалы по теме

Универсальная домостроительная система: поколение инновационных строительных технологий для современного города

Юбилейная Уральская Строительная Неделя 2015

Международная выставка Build Ural пройдет в Екатеринбурге

До Рождественского саммита РГУД 2016 осталось чуть меньше месяца

На Рождественском саммите РГУД обсудят пути дальнейшего развития апартаментов

 

comments powered by Disqus