Коротко

Неправомерный вывод активов

Такой вывод сделал Арбитражный суд Башкирии по поводу проведенной в 2014 году реорганизации Башнефти (Роснефти принадлежит 69,3% голосующих акций, республика владеет блокирующим пакетом акций — 25,79%). На тот момент собственниками НК были АФК «Система» и «Система-инвест» (в декабре 2014 года по решению суда 71,8% акций НК, принадлежащих «Системе», перешли в собственность государства). «Процедура проводилась непосредственно перед истребованием акций государством и на условиях, определенных АФК “Система”, — говорится в мотивировочной части судебного решения. — Это указывает на намерение ответчиков использовать корпоративную процедуру реорганизации прежде всего для неправомерного вывода активов контролируемого общества». Суд пришел к выводу, что «ответчики, исходя из обстоятельств дела, не могли не знать, что являются незаконными владельцами акций, обязанными их возвратить… и понимали, что реорганизация неизбежно причинит обществу существенные убытки». В мае Роснефть и Башнефть потребовали от АФК «Система» 170,6 млрд рублей. По их мнению, такой убыток «Система» нанесла Башнефти в 2014 году. 23 августа суд частично удовлетворил иск, взыскав с АФК 136,6 млрд рублей.  

Ямал-СПГ сдадут раньше сроков

Вторая и третья очереди завода по сжижению природного газа «Ямал-СПГ» планируются к запуску с опережением намеченных ранее сроков, заявил глава компании «Новатэк» Леонид Михельсон на VII международной встрече представителей государств-членов Арктического совета. В международном проекте принимают участие 15 стран, это во многом обеспечило ускорение сроков его реализации. Первую очередь введут в эксплуатацию в текущем году, а вторую и третью технологические линии завода запустят с опережением графика (сроки не называются). Объемы капиталовложений в проект достигли 27 млрд долларов. Ожидаемый объем производства — 16,5 млн тонн СПГ в год. По оценкам Михельсона, себестоимость производства СПГ на Ямале — одна из низких в мире.   

Первая платная автодорога

Стерлитамак — Кага — Магнитогорск протяженностью 170 километров появится в Башкирии. Власти республики заключили договор с компанией «Башкирдорстрой» еще весной 2016 года. Предполагалось, что концессионер вложит в проект деньги, а потом сможет брать плату за проезд. Однако Федеральная антимонопольная служба отменила тендер. В соглашении отмечено, что расходы инвестора будут покрываться платой от государства (вложения регионального бюджета первоначально должны составить 8 млрд рублей), а это нарушает закон о концессиях. Правительство РБ подало апелляцию в Девятый арбитражный суд в Москве и выиграло дело. Проектирование и строительство дороги планируется осуществить за шесть лет. В зависимости от категории транспортных средств цена за проезд будет варьироваться от 10 до 25 рублей за километр. Участки трассы, имеющие альтернативу, будут бесплатными.  

Володин поможет

Спикер Госдумы Вячеслав Володин во время визита в Удмуртию заявил, что региону нужна помощь, чтобы перекредитоваться, заменить банковские кредиты на бюджетные, которые выделяются под 0,5% годовых: «13%, под которые брались банковские проценты, и 0,5% — разница существенная». По его словам, регион закредитован — порядка 21 млрд рублей банковских кредитов, что, безусловно, сказывается на расходных полномочиях, он вынужден большие средства тратить на выплату кредитов и процентных ставок. «2,6 млрд рублей только по банковским кредитам, — посетовал врио главы Удмуртии Александр Бречалов. — А есть еще облигационные займы. Совокупно больше 3,5 миллиардов платим... В консолидированном бюджете собираемые налоги, налоговые платежи достаточно существенны — 140 миллиардов. Более 50%, почти 90 миллиардов, уходит в Федерацию. Это не означает, что Федерация нам в этом обязательно должна помогать, но надеемся на поддержку, при этом проявляя свою эффективность. Мы уже около 2 миллиардов нашли из своих резервов. Сокращаем неэффективные расходы, но многие вопросы лежат в плоскости поддержки со стороны федерального центра».   

Футбол с доставкой

Уральские вагоностроительные заводы заключили контракты на поставку низкопольных трамваев в города, где пройдут матчи ЧМ по футболу в 2018 году. Уралтрансмаш (Екатеринбург, входит в группу «Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех») отправит семь вагонов модели 71-407 в Казань. Это четырехосные пассажирские вагоны с частично низким полом в средней части салона (доля низкого пола — 39%). «Для нас это значимый контракт, есть города, в которые очень сложно заходить со своей продукцией. В Казани, например, высокие требования к подвижному составу», — рассказал заместитель генерального директора Уралтрансмаша по гражданской продукции Александр Мирошник. Усть-Катавский вагоностроительный завод (Челябинская область) поставил самарскому трамвайно-троллейбусному управлению десять трехсекционных низкопольных трамваев модели 71-631. Трамваи будут задействованы на строящейся трамвайной линии от улицы Ташкентской до стадиона «Самара Арена», где пройдут матчи мундиаля. У новых вагонов плавный, почти бесшумный ход, в них установлены система кондиционирования, Wi-Fi. 

Пермские премьеры

Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис: «Мы продолжаем нашу работу и миссию, но усиливаем градус предыдущих лет. Сохраняем традицию, но в то же время делаем шаг вперед, исследуя новые возможности современного театра»

 

146-й театральный сезон в Пермской опере открылся «Лебединым озером» — 30 и 31 августа театр представил обновленную в 2015 году версию знаменитого балета. Первая премьера нового сезона состоится в ноябре — детский спектакль-концерт «Сад осьминога» в постановке Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова. Это уже вторая их режиссерская работа в Перми: в 2014-м они поставили оперу-квест «Путешествие в Страну джамблей» Петра Поспелова, которая стала обладателем премии «Золотая Маска». Первая балетная премьера сезона планируется на декабрь. Гойо Монтеро, испанский хореограф с мировым именем, успешно возглавляющий с 2008 года Балет Нюрнберга, поставит спектакль Asunder («На части») на музыку Вагнера и Шопена. Хореографический стиль Монтеро можно определить как синтез классического балета и современного танца. Не менее интригующе выглядит оперная премьера. В марте мастера барочного театра режиссер Бенджамин Лазарь и художественный руководитель и дирижер ансамбля Le Poeme Harmonique Венсан Дюместр представят на пермской сцене версию оперы «Фаэтон» Жана-Батиста Люлли. Постановка готовится в сотрудничестве с театральным департаментом Версальского дворца.   

 

Комментарии