Письма читателей

Письма читателей

Мы продолжаем публиковать отзывы читателей на наши материалы. Напоминаем, что оставить их можно на сайте журнала www.expert-ural.com или прислать на электронную почту editor@expertural.ru

№ 29 (609) от 14 июля 2014 «Зато наш» / О развитии туризма в Крыму

Goffman
Был в Крыму один раз в школьном возрасте, получается, в середине 90-х. Запомнилось, как по приезду на базу отдыха пошел искать туалет, нашел, а в самый разгар процесса забежал мужик и давай орать: «Ты чего делаешь, мы здесь зубы чистим!». Да, в одном здании были с одной стороны писсуары, а с другой умывальники — абсолютно одинаковые устройства. Потом переехали в гостиницу чуть ли не в два раза дороже. Там запомнилась горячая вода по расписанию и ужасная, даже по меркам того времени и моего совсем неизбалованного детства, еда. Не знаю, изменилось ли что за двадцать лет, но оба этих «средства размещения» нашел в каталогах. Лично мне достаточно тех впечатлений, чтобы на Крым даже не смотреть. Тем, кто отвечает за его развитие, предстоит колоссальная работа. Сферу гостеприимства для начала нужно привести в соответствие времени, а потом донести до всех результаты этой работы. В противном случае поедут туда только те, кто скучает по Советскому Союзу. Собственно, начинать кайфовать им можно уже в очереди на паром.   

№ 30 — 32 (610) от 21 июля 2014 «Регулятор не нужен» / О рынке тепловой энергии

Alexander Bykov
Тут надо понимать, что «эталона» рыночных отношений в этой сфере у нас нет — нигде нет такого числа ТЭЦ, производящих теплую воду и пар для целых городов. Естественная монополия как она есть. И тут предлагается, гениально, снять все ограничения на тарифы. Чем это закончится? Промышленные потребители, а со временем и население будут отказываться от услуг ТЭЦ, для остальных соответственно цены будут расти. Де факто, в некоторых регионах и регулируемые тарифы завышены. Соответственно, потребление падает, производство тепла тоже, взять ту же Иркутскую область. Вряд ли это выгодно энергетикам.    

№ 30 — 32 (610) от 21 июля 2014 «Ближе к производству» / О корпоративных университетах

Леонид Леонтьев
Потребность есть, зарплат нет. Замкнутый цикл — доходы технических специалистов маленькие, люди идут учиться в политехи по остаточному принципу, получившимся специалистам много платить вроде как не за что. Терпимые стартовые зарплаты у технарей в Росатоме, в строительстве и в монтаже кое-где (когда есть объемы), в нефтянке в Сибири, в металлургии (не везде). Но где более-менее нормальные доходы с улицы пробиться сложно. А вот в продажи берут почти всех.     
 
№ 33 — 34 (611) от 18 августа 2014 «Свой — чужой — свой» / О настоящем и будущем самолета L-410

Александр Ежов
Элька — неплохая машина. Для времен СССР просто супер. Но нынешние требования по загрузке, экономичности, простоте обслуживания уже на пределе ее возможностей. Правильно сказано, машина на 40 мест была бы гораздо выгоднее. Но для летных школ гражданской авиации, ДОСААФ L-410 и сейчас актуальный.    

qw
В Саратове, Волгограде, Ростове-на-Дону можно сделать региональные хабы, чтобы собирать там народ со всей страны и с помощью этого самолета развозить по Черному морю: от Абхазии до Крыма. Всяко будет дешевле и выгоднее, чем субсидировать до Крыма Суперджет или Ту-204. Другой вопрос, что и на него могут наложить санкции    

Павел Силевейстр
Насколько я помню, интерес УГМК к этому предприятию изначально был связан с планами создания в Свердловской области небольшой авиакомпании. Даже в «Эксперт-Урале» заметку нашел. «Согласно проекту, который металлургическая компания представила министерству промышленности, энергетики и науки Свердловской области в марте 2008 года, новая структура будет базироваться в екатеринбургском
аэропорту Уктус. УГМК намерена наладить регулярные полеты в Челябинск, Пермь, Ханты-Мансийск и Уфу. Для этого ей необходимы современные экономичные самолеты, и 19-местные гражданские турбовинтовые машины типа L-410 могут составить основу воздушного парка». Видимо, сначала этот проект не получил поддержку местных властей. Потом Росавиация аннулировала сертификат Уктуса, восстанавливать который слишком дорого. А когда появились программы субсидирования, место планируемой авиакомпании заняли другие перевозчики. Я думаю, именно за счет своей авиа­­компании в УГМК рассчитывали восстановить серийное производство L-410. Им действительно повезло, что государство обратило на региональную авиацию внимание.   

№ 35 (612) от 25 августа 2014 «Путевка на вылет» / О проблемах туристического рынка

Лев Кощеев
Если честно, в описанных бизнес-реалиях не увидел чего-то специфически «туристического». Для нашего бизнеса характерна неприязнь к интеллекту, недооценка его значимости, какая-то упрямая вера, что без него можно обойтись. Это если не брать банальную модель «набрать денег и вальнуть».                

Андрей Крамаренко
Хорошая статья. Но... Резкий провал спроса я прогнозировал еще в прошлом ноябре. Целую статью в АТО написал. В марте он стал настолько очевиден, что его не мог видеть только слепой или тупой. Почему туроператоры не откорректировали планы на этот год, устроили себе overcapacity и обвал рынка?                

Ответ автора материала, редактора отдела рынков журнала «Эксперт-Урал» Алексея Белоусова:
Два варианта. Первый — ошиблись в прогнозах в силу непрофессионализма или чрезмерных амбиций. Как говорил мне один игрок, «существует русская народная игра операторов мышцами перед сезоном». Второй вариант — у них не было другого пути из-за необходимости обслуживать долговые обязательства: это про тех операторов, которые и превратились в пирамиды.              

Комментарии
 

comments powered by Disqus