Транссиб займется туризмом

Транссиб займется туризмом

Министерство культуры России предложило субсидировать тур­операторов, которые обеспечат приток туристов на 20 направлений внутри страны. Согласно документу, размер субсидий составит от 1 до 2 тыс. рублей за одного привлеченного. Среди указанных направлений есть и Транссиб. Ситуацию на этом туристическом маршруте «Э-У» прокомментировал исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

— Что представляет собой Транссиб как туристический маршрут?

— Это довольно условный маршрут на поезде. Его начало может быть различным — и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и даже в Минске. Заканчивается он во Владивостоке. В Уральском регионе в основе маршрута лежит Екатеринбург, где предусмотрены одна-две ночевки. В течение длительного времени этот маршрут был главным магнитом для привлечения в столицу Урала иностранных туристов: у россиян нет необходимости изучать страну, путешествуя две недели по железной дороге. Под иностранцев туроператоры выкупают гостиничные номера, заказывают транспорт, договариваются с общепитом, организовывают экскурсионную программу. Объекты для посещений во время экскурсий разные, в зависимости от гражданства туристов. Помимо границы Европы и Азии, урочища Ганина Яма, чехам и словакам, например, показывают места, связанные с Чехословацким корпусом, немцам — все, что связано с минералогией.

Транссиб был одной из основ международной программы «Новый шелковый путь». Есть вариант прохождения этого туристического маршрута и по южной ветке, через Челябинск.

— Сколько операторов обслуживают туристов Транссиба?

— В Екатеринбурге — пять. Они работают уже длительное время, в целом по данному маршруту обслуживают ежегодно несколько сотен иностранных туристов преимущественно из стран Центральной и Западной Европы. Но сейчас у этого туристического маршрута в Екатеринбурге появились серьезные альтернативы. Так, в последние годы активно развивается транзитная сеть аэропорта Кольцово. Поэтому на совещании в правительстве России в начале этого года мы поставили вопрос о возможности пребывания в нашей стране транзитных авиапассажиров без визы в течение 72 часов. Для нашей туристической отрасли это крайне важно.  

Комментарии

Материалы по теме

Взятие Казанью

«Слишком русская симфония»*

Кунгур и Тобольск — в двадцатке самых экономичных для туристов малых городов

Уездный город К.

«Самоцветное кольцо Урала» не вошло в реестр туристических проектов РФ, приоритетных для финансирования

Турист в каске

 

comments powered by Disqus