Госкомпаниям не привыкать вывозить экономику

Тенденции Свердловской железной дороги

Тенденции Свердловской железной дороги

Чтобы поддержать экономику, государственные компании в непростые времена стараются повысить свою эффективность и создать возможности для развития производственных отраслей. РЖД — не исключение. И дело не ограничивается поиском внутренних резервов. В условиях, когда значение имеет каждая тонна груза, приоритетом становится создание комплексных продуктов для максимального удовлетворения потребностей клиента. РЖД планомерно превращается из перевозочной компании в транспортно-логистическую, а тарифная нагрузка на экономику снижается. К Дню железнодорожника начальник СвЖД Алексей Миронов рассказал нашему изданию о работе магистрали в первом полугодии и тенденциях транспортного рынка.

— Как вы оцениваете ситуацию на рынке грузоперевозок? Каковы тенденции в границах Свердловской железной дороги?

— По объемам грузовой работы Свердловская железная дорога по-прежнему занимает 2 место с долей в общей погрузке российских железных дорог 11,3%. За шесть месяцев 2016 года погружено 68 млн тонн различных грузов (среднесуточно — 373,4 тыс. тонн). По сравнению с первым полугодием прошлого года рост составил 1,3%. Общая динамика свидетельствует о повышении деловой активности в бизнесе и адаптации производства к новым экономическим условиям.

— Соответствуют ли инфраструктурные возможности СвЖД запросам реального сектора?

— Свердловская магистраль на сегодняшний день полностью удовлетворяет потребности экономики регионов в грузоперевозках. В нормативные сроки доставляется уже 99,7% вагонов. При этом железная дорога не прекращает работу над повышением конкурентоспособности, реализует ряд важных инфраструктурных проектов. В целом в текущем году объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие магистрали составит 25,3 млрд рублей.

— Макроэкономическая ситуация заставляет предприятия искать способы оптимизировать логистику и сокращать расходы?

— Каждому клиенту мы предлагаем привлекательные с точки зрения экономики и логистики схемы, в том числе с использованием возможностей тарифного коридора. С начала года на СвЖД было переключено более 1,6 млн тонн грузов, которые ранее перевозились автомобильным транспортом. Мы возвращаем грузы к перевозке по железной дороге, «освобождая» автодороги от тяжеловесных машин.

Для многих грузовладельцев определяющим фактором становится возможность доставки грузов в заданный срок. С начала года на дороге проведено 3 тыс. поездов по согласованному с клиентом расписанию, на 14% больше, чем в прошлом году. Графиковую перевозку грузов мы осуществляем по 34 направлениям. Эта работа позволила нам высвободить значительные мощности инфраструктуры, а предприятиям — повысить эффективность.

Грузоотправители также отмечают, что расширение спектра предоставляемых ОАО «РЖД» услуг в формате 3-4 PL открывает перспективы более тесного сотрудничества (Прим. ред.: 2PL — это базовая перевозка грузов, уровни 3-4PL предполагают предоставление комплекса услуг, управление всеми логистическими процессами клиента с учетом долгосрочных стратегических целей). Если раньше мы были исключительно перевозчиком груза, то теперь РЖД может предоставить комплексную услугу (снабжение, сбыт, складская логистика, аренда подъездных путей, локомотивов и др.).

Клиенты Свердловского ТЦФТО пользуются универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. Полный аутсорсинг транспортной логистики также предлагают АО «РЖД Логистика» и ООО «Жефко».

— Тема комплексной логистики сейчас очень актуальна — не могли бы вы рассказать подробнее о том, что делается на СвЖД в этом направлении?

— Обсуждение потребностей наших клиентов определило наиболее востребованные продукты в сфере железнодорожных перевозок и комплексной логистики. К примеру, «РЖД Логистика» тесно взаимодействует с холдингами ЕВРАЗ и УГМК. Логистический аутсорсинг дает ощутимый экономический эффект, поэтому форматы сотрудничества постепенно расширяются.

Еще один пример. В этом году при участии компании GEFCO организована графиковая перевозка грузов с учетом технологического цикла Челябинского трубопрокатного и Первоуральского новотрубного заводов (входят в группу ЧТПЗ). Для клиента был сформирован пакет услуг по значительному снижению расчетного времени перевозки.

Интеграция в транспортную инфраструктуру предприятий дает возможность существенно оптимизировать технологические процессы, снизить затраты по перевозкам как грузоотправителя, так и перевозчика.

 — Какие еще возможности открываются перед региональной экономикой благодаря работе СвЖД?

— Свердловская магистраль является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона, что задает вектор развитию территории и положительно влияет на развитие экономики. В частности, для выполнения заказов ОАО «РЖД» в Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где выпускаются современные магистральные электровозы «Синара», «Гранит» и скоростные электропоезда «Ласточка».

Также Свердловская железная дорога входит в число крупнейших налогоплательщиков. По итогам полугодия в бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды СвЖД перечислила почти 9,5 млрд рублей.

— Нельзя не заметить усилий, которые предпринимает РЖД для улучшения работы пассажирского комплекса. Каких успехов в этой сфере добилась дорога?

— Хочется отметить, что, несмотря на сокращение платежеспособного спроса и ужесточение конкуренции с авиа- и автоперевозчиками, количество пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях на СвЖД увеличилось на 2,5%. С начала года с вокзалов и станций магистрали отправлено более 15 млн человек.

В этом году значительно вырос спрос на «южные» поезда. На летний период добавлено 69 рейсов в направлении курортов Северного Кавказа (пассажиропоток увеличился на 18%).
 
С ноября прошлого года на территории Свердловской области организовано движение скоростных электропоездов «Ласточка». Они перевезли уже более 600 тыс. пассажиров. «Ласточки» ежедневно совершают 14 рейсов, соединяют Екатеринбург с Нижним Тагилом, Каменском-Уральским и Кузино. Расписание электричек скорректировано с учетом пожеланий пассажиров. Эксплуатация «Ласточек» позволяет сократить время в пути, повысить уровень комфорта и привлечь дополнительных пассажиров.

Комментарии

Материалы по теме

Хватит грузить

Осторожно, двери открываются

Комитет СОСПП по транспорту рассмотрел предложения в План мероприятий по реализации Стратегии-2030

«РусПромДевелопмент» построит склад класса А в Перми

Товара нет

 

comments powered by Disqus